Компания Lotus представила подключаемый гибридный внедорожник For‑Me, габариты которого практически идентичны электрическому Eletre. Параметры автомобиля:
- длина — около 200,8 дюйма;
- ширина — 79,5 дюйма;
- высота — 64,5 дюйма;
- колёсная база — приблизительно 118,8 дюйма.
Масса машины в снаряжённом состоянии варьируется в диапазоне от 3050 до 3090 кг. Как и в случае с Eletre, модель For‑Me оснащена активными аэродинамическими компонентами. Среди них — задний спойлер, способный генерировать прижимную силу до 90 кг.
Аэродинамика и производительность
Конструкторы уделили особое внимание снижению коэффициента аэродинамического сопротивления — он составляет 0,26. Благодаря этому высокопроизводительный PHEV (подключаемый гибридный электромобиль) демонстрирует:
- высокую эффективность;
- устойчивость на высоких скоростях;
- агрессивные обтекаемые формы, характерные для Eletre.
Заявленное время разгона до 100 км/ч — около трёх секунд.
Технические характеристики силовой установки
Силовая система For‑Me объединяет:
- 2,0-литровый турбированный двигатель (279 л. с.);
- перспективную гибридно‑электрическую моторную установку (пока не представлена официально).
По предварительной информации, суммарная мощность комплекса может достигать 952 л. с. Это даёт возможность:
- ускоряться до 100 км/ч за три секунды;
- преодолевать дистанцию свыше 620 миль (данные не подтверждены официально).
Инновационные решения
В конструкцию For‑Me интегрирован выдвижной датчик LiDAR. Его функции, вероятно, включают:
- оптимизацию аэродинамических характеристик;
- расширение функционала системы помощи водителю.
Таким образом, Lotus демонстрирует намерение сочетать передовые технологии с выдающейся динамикой в своём первом подключаемом гибридном внедорожнике (по данным CarNewsChina).
Ситуация на рынке: вызовы и перспективы
В период с января по сентябрь 2025 года продажи Lotus на мировом рынке существенно снизились:
- реализовано 4612 автомобилей;
- падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 40 %.
Ключевой рынок для компании — Китай, на который приходится почти 46 % общего объёма продаж. Эксперты выделяют несколько причин спада:
- введение новых экспортных тарифов;
- поэтапный релиз обновлённых моделей;
- переходный этап, связанный с переориентацией на гибридные и электрические автомобили.
Стратегия перехода на «супергибриды»
Несмотря на временные трудности, Lotus активно готовится к расширению модельного ряда. Центральное место в планах компании занимает For‑Me — ожидается, что эта модель станет катализатором восстановления покупательского интереса.
Запуск For‑Me вписывается в общую стратегию перехода на «супергибридные» автомобили. Такие машины объединяют:
- традиционные ДВС (двигатели внутреннего сгорания);
- подключаемые гибридные системы.
Это позволяет достичь баланса между динамикой и энергоэффективностью во всей линейке.
Планы по развитию модельного ряда
Подход с использованием «супергибридных» технологий будет реализован:
- в Eletre;
- в Emeya.
При этом производство Emira с ДВС продолжится. Такая политика отражает взвешенный подход Lotus к электрификации: бренд стремится:
- сохранить репутацию производителя высокопроизводительных автомобилей;
- предложить клиентам широкий выбор решений.
Технологические инновации в будущих PHEV
Lotus намерена оснащать грядущие PHEV высоковольтной системой на 900 В. Компоненты силовой установки будут поставляться Horse Powertrain — совместным предприятием Geely, Renault и Aramco.
Для For‑Me планируется предложить два варианта аккумуляторов:
- ёмкостью 50 кВт⋅ч;
- ёмкостью 70 кВт⋅ч.
Это позволит покупателям:
- выбирать между запасом хода и динамическими характеристиками;
- поддержать новую стратегию бренда «Супергибрид».
