ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ Lotus For‑Me: новый этап в развитии гибридных внедорожников
Lotus For‑Me: новый этап в развитии гибридных внедорожников
Lotus For‑Me: новый этап в развитии гибридных внедорожников
08.12.2025

Компания Lotus представила подключаемый гибридный внедорожник For‑Me, габариты которого практически идентичны электрическому Eletre. Параметры автомобиля:

  • длина — около 200,8 дюйма;
  • ширина — 79,5 дюйма;
  • высота — 64,5 дюйма;
  • колёсная база — приблизительно 118,8 дюйма.

Масса машины в снаряжённом состоянии варьируется в диапазоне от 3050 до 3090 кг. Как и в случае с Eletre, модель For‑Me оснащена активными аэродинамическими компонентами. Среди них — задний спойлер, способный генерировать прижимную силу до 90 кг.

Аэродинамика и производительность

Конструкторы уделили особое внимание снижению коэффициента аэродинамического сопротивления — он составляет 0,26. Благодаря этому высокопроизводительный PHEV (подключаемый гибридный электромобиль) демонстрирует:

  • высокую эффективность;
  • устойчивость на высоких скоростях;
  • агрессивные обтекаемые формы, характерные для Eletre.

Заявленное время разгона до 100 км/ч — около трёх секунд.

Технические характеристики силовой установки

Силовая система For‑Me объединяет:

  • 2,0-литровый турбированный двигатель (279 л. с.);
  • перспективную гибридно‑электрическую моторную установку (пока не представлена официально).

По предварительной информации, суммарная мощность комплекса может достигать 952 л. с. Это даёт возможность:

  • ускоряться до 100 км/ч за три секунды;
  • преодолевать дистанцию свыше 620 миль (данные не подтверждены официально).

Инновационные решения

В конструкцию For‑Me интегрирован выдвижной датчик LiDAR. Его функции, вероятно, включают:

  • оптимизацию аэродинамических характеристик;
  • расширение функционала системы помощи водителю.

Таким образом, Lotus демонстрирует намерение сочетать передовые технологии с выдающейся динамикой в своём первом подключаемом гибридном внедорожнике (по данным CarNewsChina).

Ситуация на рынке: вызовы и перспективы

В период с января по сентябрь 2025 года продажи Lotus на мировом рынке существенно снизились:

  • реализовано 4612 автомобилей;
  • падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 40 %.

Ключевой рынок для компании — Китай, на который приходится почти 46 % общего объёма продаж. Эксперты выделяют несколько причин спада:

  • введение новых экспортных тарифов;
  • поэтапный релиз обновлённых моделей;
  • переходный этап, связанный с переориентацией на гибридные и электрические автомобили.

Стратегия перехода на «супергибриды»

Несмотря на временные трудности, Lotus активно готовится к расширению модельного ряда. Центральное место в планах компании занимает For‑Me — ожидается, что эта модель станет катализатором восстановления покупательского интереса.

Запуск For‑Me вписывается в общую стратегию перехода на «супергибридные» автомобили. Такие машины объединяют:

  • традиционные ДВС (двигатели внутреннего сгорания);
  • подключаемые гибридные системы.

Это позволяет достичь баланса между динамикой и энергоэффективностью во всей линейке.

Планы по развитию модельного ряда

Подход с использованием «супергибридных» технологий будет реализован:

  • в Eletre;
  • в Emeya.

При этом производство Emira с ДВС продолжится. Такая политика отражает взвешенный подход Lotus к электрификации: бренд стремится:

  • сохранить репутацию производителя высокопроизводительных автомобилей;
  • предложить клиентам широкий выбор решений.

Технологические инновации в будущих PHEV

Lotus намерена оснащать грядущие PHEV высоковольтной системой на 900 В. Компоненты силовой установки будут поставляться Horse Powertrain — совместным предприятием Geely, Renault и Aramco.

Для For‑Me планируется предложить два варианта аккумуляторов:

  • ёмкостью 50 кВт⋅ч;
  • ёмкостью 70 кВт⋅ч.

Это позволит покупателям:

  • выбирать между запасом хода и динамическими характеристиками;
  • поддержать новую стратегию бренда «Супергибрид».