ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ Кингисеппский машиностроительный завод возрождает производство судовых эжекторов
Кингисеппский машиностроительный завод возрождает производство судовых эжекторов
Кингисеппский машиностроительный завод возрождает производство судовых эжекторов
21.11.2025

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ), входящий в военно‑промышленный холдинг, наладил серийный выпуск водоструйных эжекторов — специализированных устройств для откачки воды на морских судах. Это значимое событие для отечественной судостроительной отрасли, где сегодня наблюдается острый дефицит подобных гидравлических агрегатов.

В рамках нового контракта завод поставит ведущему российскому судостроительному предприятию крупную партию оборудования. Под надзором Российского морского регистра судоходства КМЗ изготовит 120 водоструйных эжекторов в течение трёх лет. Все изделия будут производиться по оригинальным чертежам, разработанным конструкторским бюро предприятия.

Как подчеркнул руководитель направления КМЗ Юрий Калякин, возобновление серийного производства эжекторов — важный шаг для обеспечения технологической независимости судостроительной отрасли. Завод не просто заполняет нишу на рынке, но и гарантирует стабильные поставки критически важного оборудования отечественным верфям.

Производство таких устройств требует исключительного внимания к качеству материалов и точности изготовления. В конструкции эжекторов используются:

  • медь;
  • алюминий;
  • специальные стальные сплавы.

Каждый материал должен соответствовать жёстким требованиям: обеспечивать герметичность, механическую надёжность и устойчивость к агрессивной морской среде. По словам Калякина, даже незначительный дефект в сырье или обработке металла способен привести к серьёзным последствиям в эксплуатации — вплоть до выхода из строя ключевых узлов судовых систем.

Для достижения необходимого уровня качества КМЗ применяет:

  • отборные отечественные материалы;
  • современные производственные технологии;
  • компьютерное моделирование на этапе проектирования.

Последний инструмент особенно важен: с его помощью инженеры заранее учитывают все особенности эксплуатации деталей в составе судовых энергетических установок и тепловых систем. Это позволяет создавать оборудование, максимально адаптированное к реальным условиям работы на кораблях различного класса.

Таким образом, запуск серийного производства водоструйных эжекторов на КМЗ не только закрывает существующий дефицит гидравлических устройств в России, но и укрепляет позиции отечественного судостроения в условиях импортозамещения.