Новейший китайский локомотив CR450 совершил впечатляющий рывок в развитии высокоскоростного транспорта. Во время недавних испытаний на маршруте Шанхай — Чунцин — Чэнду состав достиг скорости 450 километров в час, продемонстрировав превосходство над существующими аналогами.
Технические характеристики и достижения
Инновационная разработка CR450, представленная годом ранее, изначально позиционировалась как поезд со скоростью до 400 км/ч. После успешных предварительных тестов прототип готов к завершающему этапу испытаний, который включает пробег в 600 000 километров.
Технологические инновации
Конструктивные особенности поезда включают:
- Удлинённый носовой обтекатель (15 метров против стандартных 12,5 метров)
- Закрытую систему тележек и нижних панелей
- Аэродинамический дизайн по мотивам спортивных автомобилей
- Уменьшенную высоту состава на 20 сантиметров
- Сниженный вес на 55 тонн
Благодаря этим решениям удалось уменьшить общее сопротивление воздуха на 22%.
Динамика разгона CR450 впечатляет: достижение скорости 350 км/ч занимает всего 4 минуты 40 секунд, что на 100 секунд быстрее существующих моделей Fuxing.Современный электропоезд представляет собой комплекс самоходных вагонов с интегрированным электроприводом, не требующих отдельного локомотива.
Проект CR450, стартовавший в 2021 году под эгидой China State Railway Group, готовится к запуску в коммерческую эксплуатацию в 2026 году. Производство осуществляется дочерними предприятиями CRRC.
Символическое значение
Национальное телевидение Китая отмечает, что успешное тестирование CR450 знаменует важный этап в развитии отечественных технологий и переход от концепции «Сделано в Китае» к «Создано в Китае» в сфере высокоскоростных железных дорог.
