ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ В Керчи стартовало строительство арктического буксира
В Керчи стартовало строительство арктического буксира
В Керчи стартовало строительство арктического буксира
16.09.2025

На производственных мощностях завода имени Б.Е. Бутомы в Керчи началось возведение инновационного буксирного судна, предназначенного для эксплуатации в условиях Северного морского пути. После завершения всех работ судно будет транспортировано в арктический регион через систему внутренних водных маршрутов.

Многофункциональное судно проекта NE060 предназначено для выполнения широкого спектра задач: от буксировки других судов до проведения аварийно-спасательных и противопожарных операций. Его основным местом базирования станет порт Сабетта, расположенный на побережье Обской губы в Карском море.

Развитие арктической инфраструктуры становится приоритетным направлением для «Росморпорта» на фоне растущего грузопотока по Северному морскому пути. По словам Валерия Яковенко, представителя Арктического бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», новое судно класса Arc6 идеально подходит для работы в экстремальных ледовых условиях Заполярья. Помимо буксировки, оно будет задействовано в лоцманской проводке танкеров.

Технические характеристики буксира впечатляют своей продуманностью. Судно представляет собой стальную однопалубную конструкцию с современной рулевой рубкой, обеспечивающей круговой обзор. В центральной части располагается машинное отделение с двумя дизельными установками, которые приводят в действие поворотные винторулевые колонки.

Безопасность и маневренность обеспечены продуманной конструкцией. Корпус разделен на пять водонепроницаемых отсеков с помощью четырех переборок. Особый угол форштевня минимизирует сопротивление ледяным массам, а специальный пункт коллективной защиты гарантирует безопасность экипажа при работе с судами, перевозящими сжиженный природный газ.

Конструктивные особенности судна включают компактную надстройку с рулевой рубкой, просторные палубы в носовой и кормовой частях. Техническое оснащение представлено буксирной лебедкой и гидравлическим краном. Усиленный корпус защищен специальным ледовым поясом и дополнительными элементами конструкции, повышающими его прочность в арктических условиях.