
В восточной части Китая состоялось знаменательное событие — ввод в эксплуатацию уникального вантового моста, претендующего на звание самого протяжённого в мире.
Технические характеристики сооружения
Монументальный мост, получивший название Чантай, протянулся на 10,3 километра, соединяя города Чанчжоу и Тайчжоу. Впечатляющие инженерные решения позволили сократить время передвижения между населёнными пунктами с 80 до всего лишь 20 минут. Основной пролёт конструкции достигает 1208 метров в длину.
Уникальность проекта
Этот инфраструктурный объект стал первым в своём роде мостом через реку Янцзы, объединившим в единой конструкции:
- Скоростную автомагистраль
- Местную автодорогу
- Межгородскую железнодорожную линию
Достигнутые рекорды
Мост установил несколько выдающихся достижений:
- Стал вантовым сооружением с самым протяжённым пролётом
- Представил собой первый в мире комбинированный автомобильно-железнодорожный мост со стальной арочной фермой
- Зафиксировал рекорд как самый длинный мост с непрерывными стальными фермами
Инновационные разработки
В процессе строительства были достигнуты впечатляющие результаты:
- Установлен рекорд скорости погружения крупных кессонов в илистые грунты
- Создан первый в мире интеллектуальный башенный кран с грузоподъёмностью свыше 10 000 тонно-метров
- Разработан крупнейший палубный кран с точностью позиционирования до миллиметра
Высота опорных башен моста достигает 350 метров, что сопоставимо со 120-этажным небоскрёбом.
Значение для региона
Открытие моста состоялось во вторник и знаменует начало новой эры развития региона. По мнению властей, сооружение значительно усилит экономическую активность в дельте реки Янцзы.
Географический контекст
Мост пересекает великую реку Янцзы — самую протяжённую на азиатском континенте (около 6300 километров) и третью по длине в мире. Исток реки находится на Тибетском нагорье, а впадение — вблизи Шанхая. Примечательно, что Янцзы полностью протекает по территории Китая.
Конструктивные особенности
Основу моста составляет массивная палуба, поддерживаемая сложной системой тросов, соединённых с многочисленными опорами, рассчитанными на колоссальные нагрузки.