Компания «РСП-М» запустила процесс производства рельсов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Предприятие приступило к созданию протяжённых рельсовых плетей из стаметровых заготовок.
Особенности производственного процесса
Генеральный директор «РСП-М» Александр Измайлов сообщил о старте важного этапа производства. В работе используются специализированные рельсы, созданные компанией «Евраз» по техническому заданию РЖД.
Технические характеристики продукции
Рельсы марки ДТ350ВС400 обладают следующими характеристиками:
- Первоначальная длина — 100 метров
- Последующая сварка в плети длиной 800 метров
- Максимально допустимое отклонение от прямолинейности — 0,2 миллиметра
Технологические особенности
Заместитель главного инженера Центральной дирекции по ремонту пути Сергей Кириленков пояснил, что длина 800 метров выбрана не случайно. Этот параметр:
- Оптимально вписывается в существующую инфраструктуру
- Соответствует длине транспортного состава для доставки
- Обеспечивает максимальный комфорт пассажиров
Инновационные решения
Проект ВСМ отличается от традиционных железнодорожных путей использованием современной конструкции безбалластного основания. Это означает, что вместо классической схемы с щебнем будет применяться система:
- Укладки специальных плит
- Монтажа рельсов на подготовленное основание
- Создания максимально ровной поверхности для движения поездов
Цель модернизации
Основной задачей проекта является создание максимально комфортного маршрута для высокоскоростного движения. Уменьшение количества стыков между рельсами позволит обеспечить плавность хода составов и повысить качество пассажирских перевозок.
