
Более 150 отечественных компаний принимают участие в разработке первого российского электропоезда для высокоскоростных магистралей. Об этом стало известно в ходе заседания коллегии Минпромторга РФ, которое прошло на площадке международной выставки «Иннопром-2025».
Центр разработки и производства
Создание инновационного подвижного состава осуществляется на производственных мощностях предприятия «Уральские локомотивы», расположенного в городе Верхняя Пышма.
Детали контракта и технические характеристики
Ключевые параметры проекта:
- Объём контракта между РЖД и «Уральскими локомотивами» — 12 млрд рублей
- Состав будет включать 8 вагонов
- Предусмотрена возможность сцепки двух составов
- Планируется внедрение четырёх классов обслуживания
- Максимальная скорость движения — 400 км/ч
- Эксплуатационная скорость — 360 км/ч
График реализации
Этапы проекта:
- Получение первых двух поездов — 2027–начало 2028 года
- Сертификация составов
- Запуск серийного производства
Финансовое обеспечение
Инвестиционная составляющая:
- ГТЛК выступает заказчиком и техническим консультантом
- В апреле 2025 года осуществлён третий аванс на сумму 18 млрд рублей
- Финансирование предоставлено банковским синдикатом (Сбербанк, ВТБ, Совкомбанк и другие кредитные организации)
- Планируется производство 41 серийного состава
Распределение подвижного состава
Готовые электропоезда будут переданы в лизинг компании «ВСМ Две Столицы», которая выступит концессионером и оператором высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.
Проект знаменует собой важный этап в развитии отечественного железнодорожного машиностроения и создании современной транспортной инфраструктуры в России.