
На производственных мощностях БМЗ успешно завершилась сборка первого прототипа магистрального тепловоза нового поколения — ТЭ26. Процесс создания локомотива стартовал в ноябре 2024 года, а уже в третьем квартале 2025 года машина приступит к прохождению испытательных процедур.
Представленная модель представляет собой универсальное транспортное средство с двумя кабинами управления, способное эффективно работать как с грузовыми составами, так и с пассажирскими поездами. Это принципиально новая разработка для предприятия, существенно отличающаяся от ранее выпускаемых серийных тепловозов.
При проектировании и сборке локомотива инженеры активно использовали современные цифровые технологии, включая 3D-моделирование. Такой подход позволил максимально оптимизировать производственные процессы и детально проработать каждую деталь конструкции.
ТЭ26 призван стать преемником тепловозов семейства М62 (включая модификации 2М62 и 3М62), которые в настоящее время эксплуатируются на железных дорогах России. Локомотив оснащен современным отечественным двигателем 18-9 ДГМ-02 мощностью 2850 кВт, оснащенным инновационным турбокомпрессором.
Технические характеристики новой машины впечатляют: она способна вести составы весом до 7100 тонн по системе многих единиц. Подобные локомотивы традиционно используются для перевозки грузов и пассажиров на средних дистанциях.
Производитель гарантирует длительный срок службы — не менее 40 лет. В настоящее время на заводе ведется сборка второго экземпляра ТЭ26, завершение которой запланировано на третий квартал. Для оптимизации процесса сертификации оба локомотива пройдут испытания параллельно.
Разработка осуществлена специалистами компании «ТМХ-Инжиниринг» по техническому заданию АО «УК «БМЗ». Особое внимание при создании уделялось импортозамещению: более 90% комплектующих произведено в России.