
Сегодня мы можем с уверенностью заявить о успешном протекании испытаний и работоспособности всех внутренних компонентов. Важно отметить, что на высотах до 3000 метров и при скорости до 500 км/час, длительность полета составила около 40 минут. Этот результат был достигнут благодаря использованию отечественных двигателей ПД-8 от ОДК, которые обеспечили отличное управление и стабильность в воздухе, как сообщили представители ОАК.
Неоценимый вклад в совместную деятельность внесли предприятия холдинга Ростех. Было проведено замещение примерно 40 импортных систем и агрегатов на пассажирском лайнере, включая ключевой элемент – двигатели. Сегодня третий экспериментальный самолет уже успешно совершил свой первый полет. На нем проводятся испытания взаимодействия двигателей ПД-8 с отечественными бортовыми системами, что позволяет более детально изучить их взаимодействие в реальных условиях.
Предварительно проверив работу систем управления, гидравлики и кондиционирования воздуха, командир экипажа Сергей Завалкин доложил об успешном приземлении после выполнения полетного задания. Перед вылетом осуществлено тщательное тестирование пилотажно-навигационного оборудования в различных диапазонах скоростей, включая минимальные и максимальные значения.
Проведенный первый полет включал в себя взлет и подъем на высоту до 3000 метров в соответствии с предписанным режимом работы двигателей. Особое внимание уделено проверке газодинамической устойчивости двигателей ПД-8 в процессе полета. Важным этапом стало также выполнение процедуры уборки шасси и его последующего выпуска.