
Система государственной информации начала свою работу с подключения к ней самого крупного парка автономных грузовиков от технологической компании Navio, в который вошли 43 транспортных средства. Позднее к системе присоединятся более 20 высокоавтоматизированных грузовиков от других участников проекта «Беспилотные логистические коридоры». Планируется расширение сервиса на Центральный кольцевой автодорожный и М-12 «Восток», где готовятся к запуску автономные автомобили.
Такой подход к внедрению автономных транспортных средств направлен на снижение угрозы компьютерных атак, что является ключевым аспектом безопасности при использовании высокоавтоматизированного транспорта. Благодаря этому будут обеспечены более надежные условия эксплуатации автономных грузовиков и повышена безопасность транспортной логистики в целом.
Экспериментальный правовой режим, в рамках которого осуществляются автономные грузоперевозки на трассе Москва — Санкт-Петербург, стал шире распространяться с каждым годом. В 2024 году этот механизм охватил не только ЦКАД и М-12 «Восток», но и другие участки дорог. Проект активно поддерживают компании-производители автомобилей с высоким уровнем автоматизации, такие как "КамАЗ" и Navio, а также логистические операторы, включая "Национальный перевозчик", "Глобалтрак Лоджистик", "Магнит", Х5 Logistics, Wildberries и ГК «Автодор» в роли оператора инфраструктуры.
Этот проект стал важным шагом в развитии автономных перевозок и подтверждением интереса к новым технологиям в сфере логистики и транспорта. Участие крупных компаний говорит о перспективности данного направления и о готовности индустрии к передовым изменениям. Благодаря совместным усилиям и внедрению инноваций, автономные грузоперевозки становятся неотъемлемой частью будущего транспортной отрасли.