Канадский гидросамолет DHC-2 впервые оснастили электродвигателем
Канадский оператор гидросамолетов — Harbor Air Seaplanes и американская компания MagniX, занимающаяся разработкой электродвигателей, впервые в истории оснастили электромотором легкий гидроплан DHC-2 Beaver производства de Havilland.
Первый полет этот электросамолет (ePlane) совершил во вторник, 10 декабря, на реке Фрейзер близ Ванкувера из терминала Harbour Air Seaplanes в Ричмонде (YVR; южный терминал аэропорта Ванкувер). Электрический DHC-2 с шестью пассажирами на борту находился в воздухе четыре минуты.
"Канада долгое время играла культовую роль в истории авиации, поэтому быть частью невероятной мировой вехи, осуществляя полет на гидросамолете, — это то, чем мы все можем гордиться", — отметил пилотировавший ePlane гендиректор и основатель Harbour Air Seaplanes Грэг МакДугалл.
Одномоторные легкие многоцелевые самолеты короткого взлета и посадки DHC-2 (есть модификации с поршневым и турбовинтовым двигателем) производились компанией de Havilland Canada с 1947 по 1967 год.
В ходе проекта машину компании Harbor Air Seaplanes оснастили электромотором magni500 мощностью 560 кВт (750 л. с.) и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 200 кВт·ч. Предполагается, что ее полного заряда будет хватать на 30 мин полета с запасом еще на полчаса в случае крайней необходимости. Работы по электрификации DHC-2 были завершены в октябре 2019 года.
В Harbour Air Seaplanes рассчитывают, что электрификация DHC-2 снизит расходы на его эксплуатацию и сделает ВС экологичнее.
MagniX и Harbour Air Seaplanes заявили, что планируют сертифицировать первый в мире коммерческий электрический гидросамолет. Когда этот процесс завершится, "электрической ремоторизации" могут подвергнуть остальные DHC-2 канадского оператора. В парке Harbour Air Seaplanes более 30 самолетов DHC-2.
Поделитесь страницей "Канадский гидросамолет DHC-2 впервые оснастили электродвигателем" в Социальных сетях