УЧЕНЫЕ ИРНИТУ ПРЕДЛАГАЮТ СОЗДАТЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Магистрант кафедры технологии машиностроения Андрей Портнов и доцент кафедры конструирования и стандартизации в машиностроении ИрНИТУ Артур Осипов усовершенствовали конструкцию двигателя внутреннего сгорания. Как сообщает пресс-служба вуза, изобретение отличается компактностью и легким весом, что повышает надежность и производительность двигателя. По мнению авторов, роторно-лопастные двигатели составят серьезную конкуренцию поршневым аналогам и могут быть использованы в автомобилестроении, машиностроении, авиации и при производстве военной техники.
Андрей Портнов рассказал, что идея модернизировать двигатель внутреннего сгорания возникла у него во время учебы в бакалавриате ИрНИТУ. Он
предложил вместо поршней использовать в конструкции двигателя ось лопасти и выходной вал, соединенный кривошипно-шатунным механизмом. Работой руководил доцент кафедры КСМ Артур Осипов.
Рабочие объемы разных камер сгорания двигателя накладывают друг на друга, тем самым повышается объем двигателя и используется малое пространство. Надежность и компактность устройства обеспечивается за счет рабочих компонентов малого размера и веса.
Лопасти двигателя будут совершать качательно-вращательные движения. Таким образом, общая суммарная масса движущихся частей снизится на треть по сравнению с поршневыми аналогами. Это позволит двигателю внутреннего сгорания затрачивать меньше энергии на вспомогательные движения.
Проект носит научно-исследовательский характер и может быть полезен ученым, изучающим машиностроительные технологии. Сейчас ученые
разрабатывают варианты модификации двигателя, прорисовывают сборочные чертежи и деталировки. Они подали заявку на патент в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Сборкой двигателя авторы планируют заняться на базе ИрНИТУ.
Поделитесь страницей "УЧЕНЫЕ ИРНИТУ ПРЕДЛАГАЮТ СОЗДАТЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ" в Социальных сетях