«Кировский завод»: новая стратегия завода–легенды

RU-1000 Рейтинг
«Кировский завод»: новая стратегия завода–легенды

ОАО «Кировский завод» – один из полноправных брендов Ленинграда–Петер­бурга и старейшее городское предприятие, ставшее частью российской истории. Сегодня мощная структура, объединяющая несколько заводов, реализует много новых проектов. О них и о том, что сейчас происходит на легендарном предприятии, мы побеседовали с его генеральным директором Г. П. Семененко.

– Георгий Петрович, Кировский завод известен прежде всего своими тракторами марки «Кировец»...

– Петербургский тракторный завод (ПТЗ, дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») вот уже в течение полувека единственный в стране производитель мощных колесных тракторов «Кировец». В прошлом году мы реализовали порядка 380 машин, удовлетворив почти 45% платежеспособного спроса аграриев на технику мощностью более 300 л. с. В настоящее время на заводе внедряется новая стратегия развития производства и расширения номенклатурной цепочки тракторов всех тяговых классов. В частности, завершается подготовка к серийному производству нового поколения «Кировцев». Это серия К–9000 мощностью от 360 до 520 л. с. Начата промышленная сборка тракторов низших классов (от 80 до 280 л. с.) из машинокомплектов наших зарубежных партнеров. В ближайшее время планируется запуск в производство модернизированной модели серийного трактора с улучшенными качественными характеристиками и гидравликой, позволяющей работать с любым импортным широкозахватным оборудованием. В планах текущего года также начало поэтапного производства шлейфа навесных орудий для обработки почвы и существенное увеличение производства запчастей.

– Как обстоят дела на дочерних предприятиях Кировского завода – металлургическом заводе «Петросталь» и ООО «Русские кузнечные заводы»?

– Оба эти предприятия представляют наш металлургический дивизион, дающий основной объем консолидированной выручки – до 45%. Со второй половины 2010 года Петросталь имеет стабильно положительные финансовые результаты, выпуская почти те же объемы, что и до кризиса, со значительно меньшими затратами. Сейчас мы проводим работу по повышению эффективности и доходности предприятия, что позволит приступить к поэтапной модернизации металлургического производства и заменить мартены на электропечи. Это исключительно важно для города с экологи­чес­кой точки зрения. Потребуются существенные инвестиции, причем не столько в оборудование, сколько в основные фонды, в инфраструктуру. Например, нужны лимиты на мощность в 50 МВт, подстанция, а это 1,5 млрд рублей вложений. В этой связи хотелось бы отметить, что в качестве экспортоориентированного производителя (на экспорт идет более половины продукции Петростали) мы вправе рассчитывать на помощь государства в реализации этого проекта. Например, в форме облегчения доступа к импортному оборудованию, необходимому для экспортного производства, по мировым ценам либо посредством устранения импортных тарифов или использования системы возмещений импортных пошлин. Хорошую динамику развития демонстрирует и созданное осенью 2010 года новое совместное предприятие с Челябинским кузнечно-прессовым заводом – Русские кузнечные заводы. Внедрив с помощью партнеров современные стандарты производства и технологии, ранее убыточная кузница Кировского завода за год увеличила отгрузки тяжелых поковок и штамповок почти в 8 раз и продолжает развиваться.

– Кировский завод и Росагролизинг расширяют партнерские связи. Насколько перспективным представляется Вам это сотрудничество?

– Кировский завод сотрудничает с компанией «Росагролизинг» десять лет, с первого дня ее функционирования. Росагролизинг, как государственная компания, полностью зависит от бюджетного финансирования, поэтому в разные годы объемы поставок «Кировцев» по лизингу колебались от 25% до 60% от общего объема их производства. В этом году планируется увеличить объемы поставок в 2–2,5 раза по сравнению с 2011 годом (тогда было реализовано 102 трактора). На наши «Кировцы» поступает достаточно много заявок, а на Алтае даже изучается вопрос о создании производства по сборке наших тракторов на местной площадке. Поэтому в планы 2012 года мы заложили увеличение производства с 50 до 120 машин в месяц. Кроме того, нами уже сформирован запас техники, предназначенной лизингополучателям и готовой для оперативной поставки в регионы к началу весенне-полевых работ.

– Расскажите о проекте производства на Кировском заводе лесохозяйственных машин. Это будут новые разработки предприятия? Насколько они конкурентоспособны?

– Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) была разработана программа развития лесного хозяйства на период 2012–2020 годов, в которой в том числе предусмотрены меры по техническому перевооружению отрасли. Мы намерены стать активными участниками этой части программы и освоить производство всего шлейфа техники для лесной промышленности. На первом этапе мы готовы предложить базовые модули и транспортные тягачи собственного производства – это серийный тракторный модуль К–708; различные виды дорожной и землеройной техники, адап­тированной к потребностям лесного хозяйства, а также прицепное и навесное специальное оборудование (харвестеры, форвардеры, рубительные машины), собранные на ПТЗ из импортных машкомплектов. В дальнейшем мы планируем создание с использованием современных технологий многоцелевых лесотехнических комплексов на новой базе, вседорожных, межсезонных машин двойного применения и т. д.

– В последние месяцы гостям и парт­не­рам завода демонстрировались образцы дорожно-строительных машин, собранных на ПТЗ из машкомплектов компании POWERPLUS – партнера Кировского завода. Сборка техники по ли­цен­зии – это стратегия или временное явление?

– Это составная часть новой стратегии развития нашего машиностроительного сектора, которая предусматривает вход во все основные товарные категории землеройной, дорожно-строительной и коммунальной техники. С этой целью налажено взаимодействие с иностран­ными произ­водителями, проводится реорганизация и модернизация собственного про­из­вод­ства. Основной метод реализации стратегии – метод промышленной сборки из машкомплектов наших зарубежных партнеров с постепенным повышением локализации в ближайшие 3 года. Кировский завод будет собственными силами производить ра­мы, кабины, коробки передач и мосты, что даст примерно 50% себестоимости и принесет заводу достаточную прибыль. В текущем году мы планируем реализовать около 500 единиц промышленной техники, то есть в 2 раза больше, чем в прошлом. Это 7 видов машин KIROVETS–POWERPLUS (3 вида погрузчиков, автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы и экскаваторы-погрузчики), изготовленных методом промышленной сборки (всего 23 модели), и 5 ви­дов традиционной тракторной техники собственного производства (тягачи, погрузчики, бульдозеры, снегоочистители и сварочные агрегаты). В 2015 году мы предполагаем выйти на суммарный годовой объем в 2,5 тыс. единиц техники.

– Один из наиболее масштабных проектов Кировского завода – сотрудничество с ОАО «Концерн Росэнергоатом» по строительству плавучих атомных теплоэлектростанций (ПАТЭС). Экологичен ли он и в какой стадии реализации находится?

– В ноябре 2011 года Росэнергоатом и Кировский завод подписали Меморандум о взаимопонимании по организации на территории Санкт-Петербурга кластера для серийного сооружения до 2020 года семи ПАТЭС с базовой площадкой на мощностях нашего предприятия. В данный момент силами специально созданной рабочей группы собран необходимый аналитический материал и идет проработка организационного формирования кластера, ядром которого явятся концерн «Росэнергоатом» и Кировский завод. Проведена предварительная оценка и сформулированы предложения по подготовке к концу 2013 года будущей площадки производства на территории завода и портовой инфраструктуры, по ремонту и приобретению нового оборудования и др. Начата разработка конструкторской и технологической документации по узлам и изделиям ПАТЭС второго поколения. Однако для успешного старта проекта необходимо решение правительства по стратегии разви­тия ядерной энергетики, атомного судостроения и инфраструктуры северных территорий РФ. После этого станут ясны варианты участия Кировского завода в проекте ПАТЭС, объемы и источники финансирования подготовительных работ. Необходимые расчеты нами сделаны. Макси­мальная сумма – до 1 млрд рублей. Эколо­гичность данного проекта столь же дис­кус­сионна, как и экологичность обычных АЭС. Я согласен с мнением тех экспертов, которые считают, что с точки зрения экологических рисков ПАТЭС мало чем отличается от других объектов с ядерными энергоустановками морского базирования, тех же атомных ледоколов.

– Расскажите о создаваемом на ба­зе Кировского завода станкоинструментальном кластере.

– Создание кластера стало коллективной попыткой «снизу» возродить стан­коинструментальную промышленность в отдельно взятом регионе. Не секрет, что эта отрасль многие годы деградировала, в том числе в Санкт-Петербурге, где раньше был мощный научно-производственный потенциал станкостроения. На Кировском заводе, напротив, это направление развивалось. В основном за счет того, что наше дочернее предприятие Киров–Станкомаш заняло уникальную нишу по высокотехнологичной модернизации металлообрабатывающего оборудования, значительный парк которого сохранился на многих предприятиях. За 8 лет на заводе была сформирована одна из лучших конструкторских команд в России в этой области, а практическая база вышла на уровень готовности к запуску производства отечественных станков нового поколения. Поэтому не случайно Киров–Станкомаш выступил в качестве координатора данного проекта. При учреждении Некоммерческого партнерства (НП) «Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга» (учредительное собрание состоялось 12 марта с. г.) в полном объеме были соблюдены юридические нормы, создана нормативная база, сформирована система комплексного управления. Это дает четырнадцати учредителям НП возможность оперативно и консолидированно включиться в работу по созданию инновационных наукоемких продуктов и технологи­чес­ких услуг для ведущих отраслей экономики и промышленности.

– Ваши пожелания промышленникам России.

– Сегодня Кировский завод переживает своего рода вторую молодость. За всю свою новейшую историю предприятие никогда не имело такой широты компетенций, продуктовой линейки, такой вовлеченности в масштабные прорывные проекты. Конечно, многое пока еще на начальных этапах или только в планах. Для их реализации кроме амбициозности и готовности к риску нужны соответствующие макро- и микроэкономические условия, стабильные правила игры. И нужны они не только Кировскому заводу, но, наверное, и всей отечественной промышленности. Вот всего этого, а также здоровья и удачи я пожелаю своим коллегам.



Дата: 04.12.2014
Автор текста: Беседовала Марианна Николина Реклама Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер
Автор фото: http://promvest.spb.ru
Источник: http://promvest.spb.ru/

Поделитесь страницей "«Кировский завод»: новая стратегия завода–легенды" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
450080, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 140/1
Телефон
+7 (937) 849-08-97
Адрес
194100, Россия, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 39, литера А, пом. 37-Н, офис 226А
Телефон
+7(812)385-72-92; +7(495)662-98-58;+7(800)333-07-58
Адрес
394000, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 68, оф. 616
Телефон
+7 (473) 255-68-79, 8(800) 222-52-15
Адрес
640020, г. Курган, Центральный район, ул.Промышленная, 33
Телефон
8 (3522) 61-04-81, 8 (912) 839-84-64
Адрес
Ленинградская область, дер. Вартемяги, ул. Смольнинская 6А
Телефон
+7 (812) 329-07-35
Все компании