Три «К» для роста АПК

RU-1000 Рейтинг
Три «К» для роста АПК

В конце марта на базе Самарской государственной сельхозакадемии прошло масштабное мероприятие - «Неделя мирового агробизнеса», в котором приняли участие представители министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, десятков российских и иностранных компаний и агрофирм, научного сообщества.

Не время расслабляться!
Инициатором проведения мероприятия традиционно стала Самарская государственная сельхозакадемия. Цель проекта - создать инновационную рабочую площадку для обмена опытом в сфере АПК.
Более пятисот специалистов приняли участие в работе круглых столов и выставке новейших образцов сельхозтехники. Среди них не только аграрии из Самарской области, но и представители ведущих сельхозпредприятий из других регионов, а также компаний из Нидерландов и Казахстана.
В числе почетных гостей мероприятия - губернатор Самарской области Николай Меркушкин, министр сельского хозяйства и продовольствия региона Виктор Альтергот, представители финансовых кругов, образовательной сферы и общественности.
Открывая пленарное заседание сельскохозяйственного форума, Виктор Альтергот сообщил о том, что по итогам 2013 года 92% хозяйств губернии стали рентабельными. Министр рассказал, что по состоянию на 26 марта сельхозпроизводителям региона на поддержку АПК перечислено 770 млн рублей. Альтергот отметил и позитивную динамику в животноводстве и растениеводстве губернии.
Глава региона Николай Меркушкин, однако, указал собравшимся на то, что не стоит успокаиваться и предстоит еще масштабная работа. «Самарская область за последние 20 лет в десять раз сократила производство по ряду позиций, в частности, в животноводстве, - отметил губернатор. - По некоторым принципиальным позициям мы должны сделать просто огромные скачки».

Синергетический эффект
Понимая всю обоснованность слов губернатора, «Ассоциация мясной и перерабатывающей промышленности» (АМПП) Самарской области вышла с предложением объединить усилия всех заинтересованных сторон для достижения максимальных результатов. Председатель Ассоциации Олег Кузичкин так сформулировал главную задачу АМПП: «Организовать систему отношений, при которой все участники цепочки работают в рамках долгосрочных контрактов со своими потребителями и поставщиками, четко выполняя условия контрактов, как с количественной, так и с качественной точки зрения».
Стратегия деятельности АМПП - организация бизнес-цепочки, предусматривающей взаимовыгодное объединение участников процесса производства мясной продукции, начиная с поставки племенных животных и системы откорма скота и заканчивая продажей готовой продукции конечному покупателю. То есть это кормовая база, животноводческие комплексы, хозяйства и фермеры, мясопереработчики, трейдеры. Покупатель диктует условия трейдерам, трейдеры - мясопереработчикам и так далее по всей цепочке. Преимущества такой системы очевидны: во-первых, на рынок поставляется товар, полностью соответствующий требованиям потребителей с точки зрения ассортимента, объемов, качества и цены, - это залог получения конкурентных преимуществ перед внешними участниками рынка уже на этом этапе. Во-вторых, система долгосрочных контрактов позволит производителям сельхозсырья планировать свои показатели прибыли и, соответственно, спокойно кредитоваться под эти контракты, брать оборудование в лизинг и так далее, что дает возможность модернизировать производство, вводить инновации и повышать эффективность. В-третьих, кооперация и объединение интересов в рамках Ассоциации позволит из разрозненных небольших участников рынка создать крупного игрока, который может за счет объединения финансовых потоков получать специальные условия и наиболее выгодные цены у поставщиков кормов, сельхозтехники и прочего.

В ногу со временем
Не оставила Ассоциация без внимания и такой немаловажный момент, как информационная площадка, которой выступил созданный недавно сайт. «Мы надеемся, что сайт АМПП станет площадкой для общения участников АПК, позволит формировать общественное мнение, доносить до людей в простой форме важную, но достаточно сложную для понимания информацию, выведет взаимодействие участников рынка на принципиально иной уровень, создаст для сельчан новые рынки сбыта», - подчеркнул Олег Кузичкин.
 Со стороны АМПП все эти программы - вовсе не альтруизм. «Мы, равно как и прочие участники рынка, кровно заинтересованы в эффективных местных поставщиках, которые смогут бесперебойно поставлять нам сырье требуемого качества, вместо того, чтобы привозить его за тысячи километров из других регионов», - отметил Кузичкин.
 В рамках этой инвестиционной деятельности АМПП также планирует организовать централизованную юридическую, правовую и организационную помощь представителям крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств, совместно со специалистами министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, а также специалистами Самарского регионального ресурсного центра.

Необходимы: коммуникация, квалификация, капитал

Олег Кузичкин, председатель «Ассоциации мясной и перерабатывающей промышленности» Самарской области:

- Каковы основные рычаги решения проблем, которые стоят сегодня перед животноводством нашего региона?
- Что тормозит реализацию перечисленных задач, которые обозначают и президент с губернатором? Три «К»: коммуникация, квалификация, капитал!
Коммуникация между всеми участниками процесса должна быть надежной, достоверной и эффективной. Для реализации этой задачи мы на днях запустили портал Ассоциации. С его помощью будет осуществляться информирование участников самарского АПК о программах государственной поддержки. Через систему электронных досок объявлений сельчане смогут покупать и продавать товары соответствующей направленности, для оптовиков и крупных поставщиков там предусмотрена интернет-биржа, там же будут все главные новости регионального АПК, прогнозы, исследования рынка, мониторинг цен, юридическая помощь, информация о кредитных, лизинговых и страховых программах для сельчан и многое другое.
- Второе «К» - это квалификация. Что вы под этим подразумеваете?
- Это так называемый «кад-ровый голод». Здесь необходимо сотрудничество передовых компаний с учебными заведениями. Члены Ассоциации мясной и перерабатывающей промышленности, и в первую очередь группа компаний «Фабрика качества», начали совместную подготовку специалистов и переподготовку кад-ров, повышение квалификации. Уверен, надо привлекать и другие компании к подготовке специалистов. В среднесрочной и долгосрочной перспективе это выгодно всем.
- А что насчет третьего «К» - капитала?
- Агросектор в России, и Самарская область не исключение, сложно назвать передовым в плане технического оснащения и применяемых технологий. Модернизация - это необходимость сегодняшнего дня, независимо от того, вступает Россия в ВТО или с этим повременят. На наш взгляд, необходимо рассмотреть возможности увеличения инвестиций со стороны государства и варианты упрощения кредитования со стороны финансовых институтов под гарантии государства.



Дата: 03.04.2014
Автор фото: http://vkonline.ru/279084/article/tri-k-dlya-rosta-apk.html
Источник: http://vkonline.ru/279084/article/tri-k-dlya-rosta-apk.html

Поделитесь страницей "Три «К» для роста АПК" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194100, Россия, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 39, литера А, пом. 37-Н, офис 226А
Телефон
+7(812)385-72-92; +7(495)662-98-58;+7(800)333-07-58
Адрес
197022, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Карповки, дом 5, литера П
Телефон
+7 (812) 339-45-01
Адрес
394026, г. Воронеж, пр-д Брянский, д. 9
Телефон
+7(800)770-09-47; +7(906) 588-88-90
Адрес
195030, г. Санкт-Петербург, ул. Электропультовцев, д.7, лит. А
Телефон
+7(812) 244-47-04, +7(812) 244-47-05
Адрес
129345, г. Москва, ул. Осташковская, д. 14
Телефон
8-800-505-05-42 +7(495) 787-26-63
Все компании