ЗИД Завод имени В.А. Дегтярёва, ОАО - о компании

Оценки и отзывы

Оцените компанию «ЗИД Завод имени В.А. Дегтярёва, ОАО», по 5-ти бальной шкале.
Выберите одну из цифр: 1-min, 5-max
В окне для комментариев вы можете оставить свой отзыв.






История Открытого Акционерного Общества «Завод имени В.А. Дегтярёва» (ОАО «ЗиД») берёт своё начало в далёком 1916 году, и кроме того, она тесно связана с историей Ковровского пулемётного завода, построенного в городе Ковров Владимирской области. Уже в августе 1917, спустя год после начала деятельности предприятия, были произведены и реализованы первые пулемёты этого завода, однако, до начала производства мотоциклетного транспорта оставалось ещё порядка 30 лет…

Ковровский пулемётный завод был реорганизован в 1945-1946 годах. Именно тогда вышел приказ об основании на базе этого предприятия мотоциклетного Завода имени Дегтярёва. Здесь планировалось производство лёгких и средних мотоциклов по технологиям немецкого предприятия DKW, которое в послевоенные годы оказалось под влиянием СССР.

Уже в 1946 году в свет вышел первый мотоцикл модели К-125, который оказался копией лёгкого байка DKW RT 125, считавшегося в те годы одним из лучших мотоциклов в мире. Байк был оборудован двухтактным силовым агрегатом мощностью в 4,5 «лошадки» и объёмом в 123 «кубика», а также ножной трёхступенчатой КПП.

Следующей серийной модели, способной приятно удивить не только СССР, но и весь мир, мотолюбителям пришлось ждать достаточно долго – лишь в 1952 году в свет вышел байк К-125М, на который была установлена телескопическая передняя вилка, впервые использованная в спортивной модели К-125С2, дебютировавшей двумя годами ранее. К слову, на модель 1950 года устанавливался 9-сильный движок, в то время как байк середины 50-х, получивший название К-55, оборудовался значительно менее мощным агрегатом – всего 4,75-сильным.

Модельный ряд мотоциклов, в названии которых присутствовал индекс «К», завершился байком под названием К-58, который был презентован в 1958 году. Этот мотоцикл был оборудован абсолютно новым двигателем мощностью в 5 «лошадок». Однако эта модель просуществовала недолго – до 1960 года. Куда больший резонанс вызвала модель новой серии, обладавшая 175-кубовым движком мощностью в 8 лошадиных сил. Но и этот байк выпускался лишь до 1959 года, после чего его заменил Ковровец-175А.

Именно один из экземпляров модели Ковровец-175А стал миллионным мотоциклом, сошедшим с заводского конвейера во Владимирской области. Произошло это в 1960 году, а уже в 1962 в серийное производство поступила модель Ковровец-175Б, существенно обновлённая и оборудованная 9-сильным мотором. В 1963 в свет вышел мотоцикл Ковровец 175В, а ещё два года спустя стартовала абсолютно новая серия мотоциклов Ковровского производства под названием «Восход».

Прототип мотоцикла «Восход» оказался куда более безопасным, технически усовершенствованным, а также интересным с точки зрения дизайна. Мощность двигателя, установленного на этом байке, составила 10 «лошадок». А в 1970 году дебютировал «Восход-2», который претерпел некоторые изменения в сравнении с первой версией, в том числе, во внешнем облике.

1977 год был ознаменован выходом обновлённого байка всё той же серии, получившего название «Восход-2М». Он отличался от предшественников повышенной мощностью двигателя, которая теперь составляла 14 «лошадок». Ещё более современный «Восход-3» был презентован в 1980 году – этот мотоцикл получил новые тормоза, бензобак и обновлённые амортизаторы, претерпев также небольшие внешние изменения. Ну а появившийся в 1983 «Восход-3М» стал настоящей классической моделью, оперативно завоевав советский рынок. Эта модель производилась порядка 10 лет, причём спрос на мотоциклы «Восход-3М» оставался стабильно высоким.

Однако не только дорожные байки производил Завод имени Дегтярёва. В 60-х годах ХХ столетия были представлены первые мотоциклы, предназначенные для участия в мотокроссе. В частности, речь о 6-сильном К-55С1М, а также о мотоцикле К-55С2, оборудовавшемся двигателем мощностью в 7 лошадиных сил. В 1964 дебютировал спортивный мотоцикл Ковровец-250СК, который оснащался 250-кубовым силовым агрегатом. В 80-х годах тема мотоциклетного спорта вновь всплыла. В 1987 году был произведён новый 250-кубовый байк, предназначенный для участия в соревнованиях. Однако куда более интересной разработкой того года стал мотоциклетный прицеп «Енот».

В конце десятилетия предприятие ещё больше расширило ассортимент производимой техники: в свет вышли четырёхколёсная модель ЗДК-175-4ШП, а также трёхколёсный байк «Фермер». А в 1989 дебютировал «Восход-3М-01», который, однако, не обрёл былой популярности. Также в конце 80-х дебютировали мотоциклы «Сова-200» и «Курьер», которые оборудовались 200-кубовыми 15-сильными двигателями и отличались абсолютно уникальным дизайном.

90-е годы ХХ столетия окончательно установили лидерство ЗИД в сфере производства и реализации мотоциклов на рынках России и СНГ. В те годы было презентовано сразу несколько интересных байков. Так в 1995 году появился мотоцикл модели «Пилот», обладавший 3,5-сильным 50-кубовым агрегатом. Ну а в самом конце века общественности был представлен роллер «Аркан», который оборудовался тем же мотором. Однако настоящим прорывом стало производство трёхколёсного мини-грузовика, также, к слову, оснащённого двигателем объёмом в 50 кубических сантиметров.

В новом веке предприятие наладило производство с китайским автомобилестроителем Lifan, в сотрудничестве с которым Завод имени Дегтярёва выпускает теперь квадрациклы, мотороллеры и минискутеры. Кроме того, очень продвинутой темой для предприятия стало производство вездеходных транспортных средств – в частности, на их общем фоне особенно выделяются мотоциклетный вездеход «Робинзон-Lifan», а также специальные транспортные средства повышенной проходимости «Тарпан-Lifan» и «Бархан». Последняя из этих моделей, кстати, дебютировала уже в 2010 году.

На сегодняшний день ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва» является одним из наиболее стабильных и динамично развивающихся предприятий России. И особый расцвет переживает мотоциклетная отрасль, несмотря на то, что здесь на заводе также производится военная продукция, швейные машины и многое другое.

Важные факты

Год основания:1916
Число сотрудников:10 269

ЗИД Завод имени В.А. Дегтярёва, ОАО на карте

Поделитесь страницей "ЗИД Завод имени В.А. Дегтярёва, ОАО - о компании" в Социальных сетях

Контакты компании
ЗИД Завод имени В.А. Дегтярёва, ОАО
Страна
Россия
Регион
Владимирская область
Город
Ковров
Адрес
601900 Россия, г. Ковров Владимирской области, ул. Труда 4
Телефон
(49232) 3-03-89
Сайт
www.zid.ru
Alexa Rank
1 529 093
Основание
1916
Персонал
10 269

Сделать запрос
Введите свое имя
Укажите свой Email
Напишите ваш вопрос
Подтвердите согласие