ОДК начала серийное производство ключевых узлов двигателя для Ил-114
Серийное производство ключевых узлов двигателя для возобновленного проекта турбовинтового пассажирского самолета Ил-114 началось в России, сообщили в понедельник в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Производство двигателей ТВ7-117СМ для Ил-114, ТВ7-117СТ (в разработке) для легкого военно-транспортного самолетаИл-112, а также ТВ7-117В для среднего многоцелевого вертолета Ми-38 определено правительством РФ в качестве приоритетных проектов развития отечественной авиационной промышленности.
"ОДК начала серийное производство двигателей ТВ7-117В для нового вертолета Ми-38, а также приступила к изготовлению ключевых узлов турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, предназначенного для регионального пассажирского самолета Ил-114. Производство осуществляется на "Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева", — говорится в сообщении.
По словам управляющего директора ММП имени Чернышева Амира Хакимова, которые приведены в сообщении, в этом году предприятием было приобретено и ожидается поставка в общей сложности более 60 единиц техники, необходимой для производства двигателей ТВ7-117.
Амир Хакимов / Фото: pokrov-streshnevo.mos.ru
ТВ7-117СМ — турбовинтовой двигатель, предназначенный для установки на самолеты типа Ил-114. Конструкция выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. ТВ7-117СМ является одним из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе.
Самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х годов для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.
В августе прошлого года президент поручил правительству, Минобороны и полпреду в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование, сообщило РИА Новости.
Техническая справка
Последняя модификация двигателя ТВ7-117С содержит в конструкции компрессора закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Технология проектирования и производства такого типа колес запатентована АО «Климов».
Двигательная установка ТВ7-117СМ для Ил-114 и Ил-112 / Фото: che-dano.livejournal.com
Конструктивное совершенство Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.
Универсальная платформа
В 2002 г. получен Сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ (Дополнение №114-Д/04 к Сертификату типа №114-Д), который является дальнейшим развитием базового двигателя. На модификации ТВ7-117СМ введена новая цифровая система автоматического управления и контроля типа FADEC, полностью отвечающая всем современным требованиям, предъявляемых к САУ. Повышены потребительские качества двигателя: увеличена безотказность, улучшены эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность.
Эти двигатели предназначены для установки на региональные самолеты Ил-114, Ил-112 и др.
На базе двигателя ТВ7-117 разрабатываются турбовальные модификации ТВ7-117В (для новых вертолетов среднего класса), приводы морского (для высокоскоростных катеров) и промышленного (для энергоустановок) назначения.
Факты
- ТВ7-117СМ имеет лучшую экономичность в своем классе
- Двигатели ТВ7-117 позволяют самолету Ил-114 находиться в воздухе до 9 часов
- Устанавливается на пассажирские самолеты Ил-114, транспортные Ил-114Т, скоростные катера
- Класс мощности – 2500 – 3000 л.с.
Изображение: bastion-karpenko.ru
Поделитесь страницей "ОДК начала серийное производство ключевых узлов двигателя для Ил-114" в Социальных сетях