ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ Отечественный производитель представил инновационный электропривод для электротранспорта
Отечественный производитель представил инновационный электропривод для электротранспорта
Отечественный производитель представил инновационный электропривод для электротранспорта
09.09.2025

Российские разработчики успешно завершили создание полностью отечественного электропривода для электротранспортных средств. В реализации этого масштабного проекта приняла участие отечественная ИТ-компания, оказавшая существенную поддержку инженерам предприятия.

Новейшее техническое решение было представлено руководством компании во время визита журналистов в научно-исследовательский центр «ЭМ Рус», расположенный в Санкт-Петербурге. По словам генерального директора Ильи Рашкина, комплекс включает в себя мощный инвертор (80 кВт), современный синхронный электромотор и тяговую батарею с энергоемкостью 88 кВт/ч, оснащенную интегрированной системой управления и балансировки.

Значительный прорыв в скорости разработки удалось достичь благодаря использованию отечественного программного обеспечения T-FLEX PLM от «Топ Системы». Это позволило сократить время работы над проектом на треть. В создании электропривода участвовало более полусотни высококвалифицированных специалистов различных профилей: от конструкторов и схемотехников до программистов и технических писателей.

Путь инноваций компании начался с разработки EVM Pro — электрической версии легкого коммерческого транспорта для городских перевозок, базирующегося на шасси УАЗ. За время работы специалистам удалось полностью локализовать производство, включая сборку аккумуляторных систем и электроприводов.

Коммерческий успех проекта EVM Pro в 2024 году выразился в реализации нескольких десятков единиц техники. Однако анализ рынка показал необходимость доработки шасси. По словам Рашкина, переход на электротранспорт требует конкурентоспособных цен, а существующее шасси нуждалось в улучшении антикоррозийной защиты и качества производства.

Инвестиционные вложения в научно-исследовательскую деятельность компании составляют от 200 до 500 миллионов рублей ежегодно. Разработка отдельного компонента, например инвертора, требует затрат от 40 до 100 миллионов рублей.

Кадровый потенциал компании постоянно расширяется. Научно-исследовательский центр насчитывает около сотни сотрудников, однако потребность в квалифицированных специалистах остается высокой. Компания активно сотрудничает с ведущими вузами Санкт-Петербурга — ИТМО и Политехническим университетом, привлекая талантливых выпускников на стажировки.

Стратегия развития предприятия ориентирована на работу с подготовленными специалистами профильных направлений. Компания не реализует программы переобучения, фокусируясь на развитии уже имеющихся технических компетенций сотрудников в узкоспециализированных областях инженерии.