
Российские разработчики успешно завершили создание полностью отечественного электропривода для электротранспортных средств. В реализации этого масштабного проекта приняла участие отечественная ИТ-компания, оказавшая существенную поддержку инженерам предприятия.
Новейшее техническое решение было представлено руководством компании во время визита журналистов в научно-исследовательский центр «ЭМ Рус», расположенный в Санкт-Петербурге. По словам генерального директора Ильи Рашкина, комплекс включает в себя мощный инвертор (80 кВт), современный синхронный электромотор и тяговую батарею с энергоемкостью 88 кВт/ч, оснащенную интегрированной системой управления и балансировки.
Значительный прорыв в скорости разработки удалось достичь благодаря использованию отечественного программного обеспечения T-FLEX PLM от «Топ Системы». Это позволило сократить время работы над проектом на треть. В создании электропривода участвовало более полусотни высококвалифицированных специалистов различных профилей: от конструкторов и схемотехников до программистов и технических писателей.
Путь инноваций компании начался с разработки EVM Pro — электрической версии легкого коммерческого транспорта для городских перевозок, базирующегося на шасси УАЗ. За время работы специалистам удалось полностью локализовать производство, включая сборку аккумуляторных систем и электроприводов.
Коммерческий успех проекта EVM Pro в 2024 году выразился в реализации нескольких десятков единиц техники. Однако анализ рынка показал необходимость доработки шасси. По словам Рашкина, переход на электротранспорт требует конкурентоспособных цен, а существующее шасси нуждалось в улучшении антикоррозийной защиты и качества производства.
Инвестиционные вложения в научно-исследовательскую деятельность компании составляют от 200 до 500 миллионов рублей ежегодно. Разработка отдельного компонента, например инвертора, требует затрат от 40 до 100 миллионов рублей.
Кадровый потенциал компании постоянно расширяется. Научно-исследовательский центр насчитывает около сотни сотрудников, однако потребность в квалифицированных специалистах остается высокой. Компания активно сотрудничает с ведущими вузами Санкт-Петербурга — ИТМО и Политехническим университетом, привлекая талантливых выпускников на стажировки.
Стратегия развития предприятия ориентирована на работу с подготовленными специалистами профильных направлений. Компания не реализует программы переобучения, фокусируясь на развитии уже имеющихся технических компетенций сотрудников в узкоспециализированных областях инженерии.