ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ Стартовал выпуск серийного производства семейства Lada Iskra на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS
Стартовал выпуск серийного производства семейства Lada Iskra на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS
Стартовал выпуск серийного производства семейства Lada Iskra на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS
21.04.2025

С 55-летием начала серийного производства автомобилей на ВАЗе связан запуск серийного производства семейства Lada Iskra, который состоялся 19 апреля 2025 года. Однако история этого события уходит корнями в 1970 год, когда 19 апреля с конвейера сошел первый седан ВАЗ-2101. Этот юбилейный момент придал особое значение старту новой модели.

Базовым для Lada Iskra станет пара двигателей: 90-сильный 8-клапанный мотор объемом 1.6 и 5-ступенчатая МКП. Кроме того, покупателям будет доступен 16-клапанный агрегат такого же объема, который развивает мощность в 106 л.с. и идет в паре с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. Это позволит выбрать оптимальный вариант для каждого владельца.

Инвестиции в проект Lada Iskra, оцененные в 23 млрд рублей после ухода Renault из России, являются значительными. Общие затраты, которые включают в себя начальный этап разработки и постановку на конвейер, достигают 37 млрд рублей. Это свидетельствует о серьезном вложении сил и средств в создание нового автомобиля, что, безусловно, должно отразиться на его качестве и технических характеристиках.
Новая модель Lada Iskra, разработанная на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS, займет промежуточное положение между Грантой и Вестой в линейке автомобилей Lada. Цены на Iskru также будут соответствовать этому положению, отмечает издание «За рулем». По предварительным оценкам, стоимость базовой комплектации седана Lada Iskra составит около 1,2 млн рублей.

Цех сварки LADA Iskra представляет собой совершенно новое производство, созданное специально для данного проекта на заводе «АвтоВАЗ». Его площадь превышает 40 тысяч квадратных метров, а производительность достигает 30 кузовов в час. В этом цехе установлено 17 автоматических линий и 112 роботов; суммарно здесь используется более 4800 точек сварки. Современное оборудование и технологии обеспечивают высокое качество сборки автомобилей Lada Iskra.
В мире современных технологий и автомобилестроения важное значение имеет применение новейшего оборудования не только при сварке, зафланцовке и перекладке деталей, но и в других процессах производства. Новая конструкция роботов, используемых в этих целях, обладает разнообразными возможностями по грузоподъемности, которая может варьироваться от 125 до 350 кг.

LADA Iskra представляет собой инновационный проект автомобиля, который предлагает три варианта кузова: седан, универсал и универсал Cross. Каждый из них имеет свои уникальные особенности и предназначен для различных потребностей автолюбителей.

Важно отметить, что разработка новых типов кузовов для LADA Iskra открывает новые перспективы для автомобильной индустрии и демонстрирует стремление к разнообразию и инновациям в дизайне и функциональности автомобилей.