«УРАЛ» смотрит в будущее

RU-1000 Рейтинг
«УРАЛ» смотрит в будущее

Генеральный директор автозавода «УРАЛ», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев рассказал в студии ПАО Медиацентр о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходят с 15 по 21 августа на площадке КВЦ «Патриот» в г. Кубинка (Московская область).

1001871902.jpg

— Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до -60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает Министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определённых режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернётся и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт — автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель», и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух-аккумуляторных батареях общим весом 400 кг., он обеспечивает движение током на электродвигатель 30–35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время суток. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

— А третья ваша новинка – это практически сенсация – беспилотный автомобиль. Расскажите о нём. В чём преимущество «Урала»?

– Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля — трансмиссия — это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя. Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 л.с, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно, как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях. – В чём ещё его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идёт не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста — оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и даёт команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

— Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что «УРАЛ» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров.

– Завод начал активно заниматься импортозамещением ещё восемь лет назад, и к сегодняшним серьёзным санкциям оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было 3 элемента из недружественных стран — пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

— Автозавод «УРАЛ» имеет достаточно обширные инвестиционные планы. Расскажите об этом?

– Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект Правительство Челябинской области, Министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

– Сегодня очень много мест, где дороги далеки от идеальных. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство — везде нужны внедорожные машины, а это наш конёк. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

1001871904.jpg

Справка об автомобильном заводе «Урал»

Автомобильный завод «УРАЛ» является одним из ведущих российских производителей грузовых автомобилей и специальных пассажирских транспортных средств. Предприятие предлагает широкий модельный ряд полноприводных и неполноприводных автомобилей, работающих как на дизельном, так и на газомоторном топливе. Линейка предприятия представлена более чем 250 модификациями машин, на платформе «Урал» монтируется более 400 видов спецтехники и навесного оборудования. Реализация продукции осуществляется через сервисно-сбытовую сеть, которая включает в себя более 30 дилерских и 150 сервисных центров в России и других странах. Грузовики поставляются и эксплуатируются более чем в 40 странах мира. Предприятие находится в г. Миасс Челябинской области. www.uralaz.ru



Дата: 26.08.2022
Компания: Автомобильный завод «УРАЛ»

Поделитесь страницей "«УРАЛ» смотрит в будущее" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
394000, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 68, оф. 616
Телефон
+7 (473) 255-68-79, 8(800) 222-52-15
Адрес
127055, Тихвинский пер., д. 11, стр. 2
Телефон
8 (800) 301-20-50 Бесслатный звонок по России
Адрес
141503, Мocкoвcкaя oблacть, г. Сoлнeчнoгopcк, ул. Рeвoлюции, д.3, стр.1, помещение 82
Телефон
+7(495)988-40-47, +7(495)988-40-48, +7(495)994-08-86
Адрес
194100, Россия, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 39, литера А, пом. 37-Н, офис 226А
Телефон
+7(812)385-72-92; +7(495)662-98-58;+7(800)333-07-58
Адрес
614038, г. Пермь, улица Академика Веденеева, 80а
Телефон
8 (800) 100-24-89
Все компании