Завершена сборка четвертого летного образца авиалайнера МС-21
Как сообщает ТАСС, входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) компания «Иркут» завершила строительство прототипа самолета МС-21 для летных испытаний. Крылатая машина покинула цех окончательной сборки и направилась в летно-испытательное подразделение предприятия 28 ноября.
«На Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО “Корпорация “Иркут” — завершена диагностика систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний», — говорится в заявлении ОАК.
Для программы МС-21 создание четвертого летного прототипа — важный этап ее реализации. Стоит напомнить, что начать серийный выпуск новейшего российского пассажирского самолета хотели еще в 2017 году, однако затем перенесли сначала на 2018-й, а потом — на 2021 год. Введение Западом санкций и связанные с этим сложности в поставках комплектующих привели к тому, что начало серийного производства могут сдвинуть на середину 2020-х.
Как сообщает ТАСС, сейчас портфель твердых заказов на новый авиалайнер составляет 175 самолетов. Почти все соглашения о поставках МС-21 были заключены с российскими авиакомпаниями — зарубежные не проявили к самолету почти никакого интереса. Крупнейший на сегодня заказчик — «Аэрофлот»: в рамках заключенного ранее твердого контракта он должен получить 50 новых самолетов.
По мнению специалистов, история с МС-21 очень похожа на ситуацию вокруг другого нового российского авиалайнера — Sukhoi Superjet 100. За все годы, напомним, было построено лишь чуть более 190 самолетов, что по меркам современного рынка чрезвычайно скромный результат.
Одна из причин коммерческих неудач МС-21 — высочайшая конкуренция. Эксперты отмечают, что Boeing и Airbus давно поделили между собой рынок среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолов (к числу которых относится и МС-21).
Главным же конкурентом авиалайнера в борьбе за нишевые рынки стран третьего мира называют китайский самолет Comac C919. Как и его российский «собрат», C919 сейчас существует лишь в качестве прототипа. Напомним, впрочем, что по количеству летных образцов китайцы превзошли россиян. Четвертого октября совершил первый полет пятый прототип перспективного самолета Comac C919.
Поделитесь страницей "Завершена сборка четвертого летного образца авиалайнера МС-21" в Социальных сетях