Сети стали открывать меньше новых точек из-за требований дистрибуторов
Ужесточение требований фармдистрибуторов к аптечным сетям негативно сказывается не только на бизнесе поставщиков, но и на их контрагентах. Из-за сокращения периода отсрочки оплаты товара в первом квартале аптечные сети открыли вдвое меньше новых точек, чем в предыдущие три месяца. Наращивать число объектов могут только крупные сети в погоне за долей рынка, что позволяет получать высокие маркетинговые бонусы от производителей.
По итогам первого квартала 2019 года 30 крупнейших российских аптечных сетей открыли 325 новых точек — в два раза меньше, чем кварталом ранее. Это следует из рейтинга аптечных сетей DSM Group, с которым ознакомился “Ъ”. Сократился и совокупный оборот 30 крупнейших участников рынка — с 209,8 млрд руб. в четвертом квартале 2018 года до 203,3 млрд руб. за первые три месяца этого года. Совокупная доля рынка этих сетей за тот же период снизилась с 64,1% до 63,9%, подсчитали аналитики.
Первое место в рейтинге DSM Group занимает Ассоциация независимых аптек (АСНА) с оборотом 41,4 млрд руб. и долей рынка 13%. В нее входят 8,7 тыс. точек. В первом квартале 2019 года АСНА нарастила оборот на 8% год к году. Крупнейшая традиционная сеть — входящая в ГК «Протек» Вадима Якунина «Ригла», которой принадлежат 2,5 тыс. аптек, увеличила продажи на 19%, до 19,5 млрд руб. На третьем месте рейтинга — «Эркафарм» с 1,2 тыс. точек, оборот которой вырос на 17%, до 15,1 млрд руб. Из первой тройки традиционных аптечных сетей только «36,6» не удалось нарастить продажи. Согласно DSM Group, в первом квартале 2019 года они были на уровне 12,5 млрд руб., что сопоставимо с аналогичным периодом прошлого года.
Поделитесь страницей "Сети стали открывать меньше новых точек из-за требований дистрибуторов" в Социальных сетях