Технология ремонтной сварки корпусов редукторов, компрессоров, блоков двигателей

RU-1000 Рейтинг
Технология ремонтной сварки корпусов редукторов, компрессоров, блоков двигателей

Технология ремонтной сварки корпусов редукторов, компрессоров, блоков двигателей внутреннего сгорания изготовленных из чугуна с обеспечением полной герметизации сварного шва.

Чугун получил широкое распространение как конструкционный материал в машиностроительной, металлургической и других отраслях промышленности в связи с рядом преимуществ:

хорошие литейные свойства, небольшая стоимость, хорошиетехнологические свойства - жидкотекучесть, линейная усадка, обрабатываемость резанием, стойкостью к износу трением, достаточно высокая прочность; при специальном легировании чугун обладает химической и коррозионной стойкостью.

Но вместе с тем, чугун относятся к материалам, обладающим плохой технологической свариваемостью.

Причины, затрудняющие получение качественных сварных соединений из чугуна (сварка чугуна):

  • Высокие скорости охлаждения металла шва и зоны термического влияния, соответствующие термическому циклу сварки, приводят к отбеливанию чугуна, т.е. появлению участков с выделениями цементита той или иной формы в различном количестве. Высокая твердость отбеленных участков практически лишает возможности обрабатывать чугуны режущим инструментом.
  • Вследствие местного неравномерного нагрева металла возникают сварочные напряжения, которые, в связи с очень незначительной пластичностью чугуна, приводят к образованию трещин в шве и околошовной зоне.
  • Интенсивноегазовыделение из сварочной ванны, которое продолжается и на стадии кристаллизации, может приводить к образованию пор в металле шва.
  • Повышенная текучесть чугуна затрудняет удержание расплавленного металла от вытекания и формирования шва.
  • Наличие кремния, а иногда и других элементов в металле сварочной ванны способствует образованию на ее поверхности тугоплавких оксидов, приводящих к образованию «непроваров».

В настоящее время нам удалось решить практически все трудности, возникающие при ремонте и восстановлении чугунных деталей из любых марок чугуна. Компанией разработано несколько десятков специальных сварочных материалов- электродов, порошковых и сплошных проволок, прутков для пайки и TIG-сварки.

Наиболее типичные примеры,когда требуется ремонтная сварка: трещины в корпусах, сколы, литейный брак, проломленные стенки корпусов, размороженный чугунный блок цилиндров двигателя и т.д.

Разделка трещин

Разделку трещин при подготовке детали к сварке рекомендуется проводить с помощью специальных разделочных электродов Chamfertrode 03 (сварка на постоянном токе)или Chamfertrode 04 (на постоянном или переменном токе). Применяя эти электроды, мы решаем сразу несколько задач: удаляем изношенный металл, выжигаем масло и примеси из околошовной зоны, снижаем опасность порообразования в наплавленном металле. В результате строжкиполучается U-образная разделка, которая по сравнению с V-образной (абразивный инструмент) позволяет значительно до 30% экономить сварочный материал. Кроме того производительность при разделке строжкой выше, чем при работе абразивным инструментом в 4-5 раз.

Выбор сварочных материалов и особенности сварки чугуна

При ремонтной сварке чугунных корпусов редукторов и двигателей внутреннего сгорания, сталкиваются с тем, что чугун пропитан машинным маслом.Для удаления масла из чугуна обычно применяют отжиг в печи, но это не всегда возможно. Для ремонтной сварки замасленного чугуна необходимо применять электроды для строжки Chamfertrode 03/04 и специально для этого разработанныесварочные электродыCastolin 2-44. Электрод Castolin 2-44 практически на основе из чистого никеля идеально подходит для холодной сварки старых промасленных чугунов, а специальная тугоплавкая обмазка позволяет выжигать масло из зоны сплавления, предваряя переход капли в сварочную ванну. Необходимо помнить, что величина удлинения чугуна близка к нулю и чугун не может компенсировать остаточные напряжения, возникающие в сварном шве во время остывания, для этого необходимо выполнять сварку короткими швами с обязательной проковкой. Проковка и пластические свойства никелевого сплава компенсируют возникающие напряжения и предотвращают образование горячих трещин в околошовной зоне.

При выполнении ремонтной сварки компрессоров, блоков двигателей внутреннего сгорания может возникнуть проблема с герметичностью. Как правило, это связано с тем, что под влиянием температуры в околошовной зоне могут образовываться микропоры (свойство пористой структуры чугуна). Именно для этих случаев была разработана технология герметизации чугуна после сварки CASTOFREEZE.

Для герметизации применяются следующие материалы:

Паста CastoTin 1 – готовая к использованию паста, которая применяется в качестве флюса при работе с припоемCastolin 157. Является активным раскислителем, облегчает процесс сцепления с серым чугуном.

Припой Castolin 157 –мягкий припой с хорошей текучестью, обеспечивает покрытия высокой прочности. Благодаря прекрасной смачиваемости получаются ровные и герметичные покрытия с хорошей коррозионной стойкостью.

Пасту CastoTin 1 наносят на всю отшлифованную поверхность, после чего медным паяльником конической формы производят лужение поверхности припоем Castolin 157, в результате получается абсолютно герметичное покрытие.

Довольно часто встречаются задачи установки стальных заплат на проломленных участках, там, где отсутствуют фрагменты чугунного корпуса. Для этого края отверстия в чугунном корпусе наплавляют электродамиCastolin 2-44, после чего подгоняют стальную пластину по форме повторяющую форму получившегося отверстия. Сварку стальной заплатки с наплавленной кромкой чугунного корпуса выполняют электродами Xuper 2240.

Электроды Xuper 2240 представляют собой железо-никелевый сплав, обладают великолепной свариваемостью во всех пространственных положениях, включая потолочное, а наплавленный металл имеет высокую трещиностойкость, не образует закалочных структур и легко обрабатывается. При отсутствии масленых загрязнений может использоваться для наплавки буферных слоев.

Наиболее часто с проблемой образования горячих трещин можно столкнуться во время ремонта толстостенных чугунных деталей. В этом случае рекомендуется следующая технология заварки трещин в чугуне: после разделки кромок трещины необходимо выполнить наплавку (облицовку) электродамиCastolin 2-44, после чего заполнение вести электрода CastolinXHD 2230. Сварку проводят без предварительного подогрева по возможности «холодным» способом (не давая детали разогреваться свыше 100°С), с обязательной проковкой.

Железо-никелевые электроды CastolinXHD 2230 обладают рядом уникальных свойств: высокая прочность соединения (470MPa), великолепная трещиноустойчивость, низкое тепловложение, отсутствие перегрева, что практически исключает структурные изменения металла, великолепная свариваемость как на постоянном, так и на переменном токах, мелкокапельный перенос металла на пониженных токах обеспечивает низкое тепловложение в чугун.

В некоторых случаях для особо нагруженных толстостенных чугунных деталей рекомендуется выполнять усиление сварного шва поперечными стальными пластинами. Усиление выполняется следующим образом: поперек сварного шва по форме стальной пластины делается выборка металла. Выборка выполняется с помощью электродов для строжки Chamfertrode 03/04. Полученная канавка заполняются электродами CastolinXHD 2230 или если чугун промасленный то электродами Castolin 2-44, после чего сверху устанавливается стальная пластина и обваривается электродами CastolinXHD 2230или Xuper 2240.

При условии, что разделка трещины имеет большую глубину или площадь мы рекомендуем для снятия напряжений воспользоваться методом создания на поверхности ступенчатых канавок. С помощью электродов Chamfertrode на поверхности выполняется строжка канавок, которые заполняются сваркой выбранными основными электродами. После заполнения канавок выполняется основная сварка (заполнение) поверх канавок до полного заполнения разделки.

Таким образом, поверхность раздела линии сварки становится не плоской, а распределение полей напряжений прерывистым, что замедляет возможное распространение трещины.

Когда мы говорим о ремонтной сварке чугуна нельзя не упоминать о случаях, когда препятствием для сварки может быть не только масленые загрязнения, но и повреждение чугуна в следствиеперегрева, воздействия химических продуктов, образования оксидов, сильно поврежденного коррозией. В этих случаях рекомендуется использовать электроды Castolin 27 в качестве буферного слоя. Электроды на железной основе Castolin 27 предназначены для холодной сварки чугунов и создания подслоя на чугунах подверженных высокотемпературной коррозии.

На фотографии показаны выпускные чугунные клапана коксовых батарей. Выпускные клапаны работают в условиях периодического перегрева и воздействия сернистого газа. Трещины были заварены с помощью электродов Castolin 27 (буферный слой) и Castolin 2-44 (заполнение).

Не смотря на все сложности, сварка чугуна получила большое распространение как средство для ремонта трещин, исправления брака литья, восстановления изношенной поверхности, в первую очередь, из-за низких затрат по сравнению с заменой оборудования и, во вторую, за возможность быстрого восстановления и пуска в работу, в некоторых случаях уникального оборудования.



Дата: 25.07.2016
Компания: Кастолин, ООО

Поделитесь страницей "Технология ремонтной сварки корпусов редукторов, компрессоров, блоков двигателей" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
141503, Мocкoвcкaя oблacть, г. Сoлнeчнoгopcк, ул. Рeвoлюции, д.3, стр.1, помещение 82
Телефон
+7(495)988-40-47, +7(495)988-40-48, +7(495)994-08-86
Адрес
194100, Россия, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 39, литера А, пом. 37-Н, офис 226А
Телефон
+7(812)385-72-92; +7(495)662-98-58;+7(800)333-07-58
Адрес
394000, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 68, оф. 616
Телефон
+7 (473) 255-68-79, 8(800) 222-52-15
Адрес
614038, г. Пермь, улица Академика Веденеева, 80а
Телефон
8 (800) 100-24-89
Адрес
117342, Москва, ул. Введенского, дом 1, стр. 1
Телефон
+7 (495) 968-28-01
Все компании