Башкирия: Вертолётный завод наращивает число заказов

RU-1000 Рейтинг
Башкирия: Вертолётный завод наращивает число заказов

В эти дни решается будущее города Кумертау. Он претендует на получение средств из Фонда развития моногородов, благодаря которым сможет улучшить инфраструктуру, необходимую для реализации инвестиционных проектов, открытия новых производств. Однако основную роль в жизни горожан всё же продолжит играть градообразующее предприятие – Кумертауское авиационное производственное предприятие.

О положении дел на предприятии сегодня и прогнозах на будущее нам рассказал Виктор НОВИКОВ, управляющий директор.

Заказы есть

– Виктор Алексеевич, каковы результаты деятельности предприятия на сегодняшний день, есть ли заказы?

– Год начался достаточно позитивно с точки зрения исполнения заказов. На 1 августа объём реализации составил уже более 5,2 млрд рублей. В сравнении с прошлым годом мы превысили темпы роста на130%. Если до конца года выполним все заказы, то получим более 13 млрд рублей.

В начале года мы завершили передачу партии лёгких многоцелевых вертолетов Ка-226.80 Министерству обороны. Они успешно прошли все предусмотренные испытания и приняты заказчиком. В марте удалось получить дополнение к сертификату типа авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета на модификацию Ка-226 в многоцелевой вертолет Ка-226Т. Сертификат открывает нам новые возможности для поставок и эксплуатации этой модели вертолета. В конце апреля передали 6 отремонтированных вертолетов Ка-31 Индии. 11 лет назад завод поставил этой стране первые девять вертолетов Ка-31, из которых шесть полностью выработали свой ресурс до первого капитального ремонта. Они и были отправлены в Кумертау на гарантийное обслуживание и сервисный ремонт. Помимо этих машин, завершён ремонт четырёх вертолётов Ка-27, два уже переданы заказчику, два – проходят лётные испытания. Сейчас полным ходом идут работы по ремонту и модернизации вертолётов моделей Ка-27ПЛ и Ка-27ПС ВМФ России. Всего планируется модернизировать 46 машин этого типа до конца 2017 года.

Из-за того, что предприятие занято в основном модернизацией вертолётов, а не их производством, некоторые подразделения оказались незагруженными. Мы вынуждены были откомандировать своих работников на авиационные заводы Московской области и Арсеньева. Ведём переговоры с Казанским вертолетным заводом, чтобы получить дополнительные объёмы и загрузить наши подразделения.

– Что ожидается в следующем году? Новые контракты будут?

– В 2016-м году продолжим работу по существующему контракту - модернизация Ка-27. Он рассчитан и на последующие два года. Так что завод постепенно загружается заказами на 2017-2018 годы. В стадии подписания контракты по Ка-226. В сентябре на территории КумАПП состоялась сдача-приёмка трёх многоцелевых вертолётов Ка-32А11ВС для китайских партнёров. Их в КНР будут использовать для пожаротушения, патрулирования и поддержки специальных операций. До конца этого года планируем поставитьещё один вертолёт Ка-32А11ВС.

Ка-226 интересует зарубежье

– Каковы перспективы сотрудничества с Китаем?

– Китай – один из наших основных партнёров. Сегодня ВМФ КНР использует морские вертолёты Ка-28 и Ка-31, различные государственные и коммерческие структуры успешно эксплуатируют многоцелевой вертолёт с соосной схемой несущих винтов Ка-32А11ВС. На данный момент в КНР поставлено 12 вертолетов Ка-32А11ВС. Также китайским партнёрам мы предлагаем новинку – Ка-226Т. Обладая лучшими характеристиками высотности в своём классе, он имеет значительное преимущество при проведении операций в горной местности Китая. В связи с открытием воздушного пространства на малых высотах для гражданской авиации КНР спрос на данные вертолёты ожидается значительный.

– Есть ли заказы на Ка-226Т в России и за рубежом?

– Реализация вертолётов – это не продажа автомобилей. Процесс более сложный и длительный, может растянуться на год и более. Насчёт Ка-226Т могу сказать, что им интересуются Индия, Корея и Казахстан.

– Как вы оцениваете конкурентоспособность завода? И существует ли вообще конкуренция среди предприятий, работающих в значительной степени по гособоронзаказу?

– Вертолёты соосной схемы не производят нигде в мире, это уникальные машины. В России такие строят только два предприятия – КумАПП и Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. Предприятия специализируются на выпуске разных моделей вертолётов («Прогресс» выпускает боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор» - Ред.) и входят в холдинг «Вертолёты России», поэтому никакой конкуренции между нами нет.

Доступен для диалога

– Любое современное предприятие заботится о человеке. Если сотрудник доволен, это обязательно скажется на качестве работы. Что, кроме трудовой занятости, даёт работникам завод?

– Работники и те, кто ушёл на пенсию, получают  разнообразную  социальную поддержку. Сегодня у нас действуют две турбазы, в Ировке и Нугуше, и профилакторий. Рабочие завода отдыхают там и поправляют здоровья по льготным путёвкам.

– Считаете ли вы, что у вас, как у директора, налажен диалог с рабочими?

– Я думаю, что достаточно открыт. В цехах бываю ежедневно, общаюсь с рабочими. Я для всех доступен и готов к диалогу, двери моего кабинета всегда открыты.

Справка

Кумертауское авиационное производственное предприятие основано в 1962 году. Специализируется на производстве вертолётов соосной схемы разработки. Выпускает все типы вертолётов для военно-морского флота России, включая модификации Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Выпускает и гражданские вертолёты – новый многоцелевой вертолёт Ка-32А11ВС, часто используемый во многих странах как противопожарный, а также лёгкий вертолет Ка-226Т, способный садиться на необорудованные площадки малого размера. Вертолёты марки «Ка» эксплуатируются более чем в 30 странах, участвуя в специальных операциях по всему миру.

Досье

Виктор Новиков.
Родился в 1967 г. Окончил Башкирский государственный аграрный университет по специальности «Экономист», Уфимский государственный авиационный технический университет по направлению «Инновационный менеджмент». С 2001 по 2012 год работал в ФГУП УАП «Гидравлика», где прошёл путь от начальника бюро реконструкции до генерального директора. 2012-2014 гг. - заместитель генерального директора «ДБА – Инжиниринг». Назначен на должность управляющего директора Кумертауского авиационного производственного предприятия в марте 2014 года. Имеет звания «Почетный машиностроитель Российской Федерации» и «Заслуженный машиностроитель Республики Башкортостан».



Дата: 15.10.2015
Автор текста: Лилия АБЗАЛИЛОВА
Автор фото: http://u7a.ru/articles/society/10477
Источник: http://u7a.ru

Поделитесь страницей "Башкирия: Вертолётный завод наращивает число заказов" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
640020, г. Курган, Центральный район, ул.Промышленная, 33
Телефон
8 (3522) 61-04-81, 8 (912) 839-84-64
Адрес
194100, Россия, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 39, литера А, пом. 37-Н, офис 226А
Телефон
+7(812)385-72-92; +7(495)662-98-58;+7(800)333-07-58
Адрес
129329 г. Москва, проезд Русанова, дом 2
Телефон
+7(495)225-31-77, +7(495)775-19-68
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
141108, Московская область, г. Щёлково, Заводская ул., д. 6, офис 205
Телефон
+7 (499)688-07-25, +7(495)185-59-58, +7(800) 300-98-07
Все компании