Фарман Мирзаев: «Дороги – это артерии жизни»

RU-1000 Рейтинг
Фарман Мирзаев: «Дороги – это артерии жизни»

На днях ОАО «Спецуправление дорожных работ», обслуживающее краевой центр, отметило 87-ю годовщину со дня своего образования. Все эти годы предприятие, как бы оно ни называлось, делало жизнь горожан удобной, занимаясь асфальтированием дорог, площадок, тротуаров, устройством сетей ливневой канализации, благоустройством территорий. При этом качество и высокая оперативность проведения работ – главное, что отличает ОАО «СУДР». В канун профессионального праздника дорожников на вопросы корреспондента «МК-Кавказ» ответил директор предприятия Фарман Мирзаев.

– Фарман Гаджимирзаевич, ваше предприятие – одно из старейших в Ставрополе. Как ему удалось пережить все катаклизмы, произошедшие со страной и остаться на плаву?

– По сравнению с революцией 17-го года все эти катаклизмы – штиль. А выжило наше предприятие, потому что было востребовано. Какие бы революции ни происходили, дороги будут строиться. Они всегда были, есть и будут.

– Вы давно руководите предприятием?

– С 1988 года. Приехал в 1982 году после окончания автодорожного факультета Краснодарского политехнического института по распределению. Начинал прорабом.

– Значит, переход от советских методов хозяйствования к капиталистическим проходил при вас?

– Эти штампы я считаю словоблудием. Капитализм, социализм – понятия чисто теоретические, не имеющие ничего общего с действительностью. На деле социализм с человеческим лицом построили не мы, а капиталистические страны Скандинавии. И, заметьте, без всяких революций. Там люди действительно социально защищены. К сожалению, мы больше идеологией занимаемся, а не реальными делами. Во всем мире экономика выражает политику, у нас почему-то наоборот.

– У вашего предприятия всегда был такой профиль деятельности?

– Всегда. Наши цели и задачи с 1928 года неизменны. Меняются только технологии и техника. Если раньше улицы мостили булыжником, то последний булыжник в Ставрополе мы накрыли асфальтом лет 8 – 10 назад на улицах Руставели и Крупской.

– Мостовые нынче не востребованы?

– Раньше нагрузки на дорожное полотно были ниже. Сейчас транспорт значительно потяжелел, и нагрузка на дороги увеличились в 2 – 3 раза.

Да и количество его увеличилось. Дороги же остались прежними. Та же конструкция, та же ширина проезжей части. Проблем много. Поэтому сейчас мы в большей степени боремся со следствием. Вот, говорят, асфальт провалился, но он не может провалиться. Причина в основании, на котором он лежит.

– Вы только Ставрополь курируете?

– И край тоже. В этом году построили участок дороги Ставрополь – Александровское – 8,4 км. Освоили 107 млн рублей. На субподряде выполнили работы на автодорогах Преградное – Тахта – Ипатово, Светлоград – Буденновск, освоив около 100 млн рублей. Сейчас завершаем работы на дороге Филимоновская – Каменнобродская.

– Много у вас людей работает?

– Около 200 человек.

– Мы с вами беседуем в канун Дня дорожника. Кого из работников вы можете отметить в лучшую сторону?

– Многих могу отметить. Прежде всего директора по производству Александра Артемовича Арзиманова, машиниста асфальтоукладчика Николая Михайловича Ледовского, водителей катков Александра Анатольевича Попова, Алексея Алексеевича Павлова. Ветеранов управления – Ивана Ивановича Максимова, Стефана Васильевича Федорко, которые проработали у нас более 40 лет. Все они трудятся не за страх, а за совесть на благо предприятия.

– Текучки кадров, надо полагать, у вас нет?

– Сказать, что нет, было бы неправильно. Люди приходят, люди уходят. Кого-то зарплата не устраивает, хотя у нас в среднем работники получают по 30 тысяч рублей, кому-то не нравятся условия работы. Людей можно понять, рыба ищет, где глубже, человек – где лучше. Но основной костяк предприятия продолжает стабильно работать. На них всё и держится.

– Чтобы получить государственный или муниципальный заказ, сейчас надо пройти тендер. Вас не обижают?

– Нет. У нашего предприятия много плюсов. Управление имеет в своем составе строительный участок с механизированным парком, подсобные производства: асфальтобетонный цех, Надзорненский карьер и ремонтные мастерские. Имеется своя аттестованная лаборатория.

Благодаря высокой технической оснащенности предприятие выполняет работы любого уровня сложности: от укладки тротуарной плитки до устройства взлетной полосы.

При этом, я считаю, что с коллегами надо делиться. Нельзя объять необъятное. При правильном распределении работы хватит всем. Территория, которую мы обслуживаем, весьма обширна.

– Что бы вы пожелали своим работникам и всем дорожникам края?

– Дороги – это артерии жизни. От их качества зависит развитие экономики. Желаю коллегам всех земных благ. Тем, кто эту отрасль создавал – благ небесных. Мы ведь не на пустое место пришли. Остальным – крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия и мирного неба над головой.

Справка «МК-Кавказ»

Сейчас ОАО «СУДР» – самое крупное предприятие дорожного хозяйства Ставрополя. За 87 лет своего существования силами предприятия построены и благоустроены большинство улиц, площадей и дворовых территорий города. Например, лестница на Крепостной горе, площадь Ленина, памятник «Вечный Огонь», мемориальный комплекс «Холодный родник», памятник-мемориал «Землякам, погибшим при исполнении воинского долга» и многое другое.



Дата: 15.10.2015
Автор текста: Анатолий Петров
Автор фото: Анатолий Петров
Источник: http://kavkaz.mk.ru

Поделитесь страницей "Фарман Мирзаев: «Дороги – это артерии жизни»" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
640020, г. Курган, Центральный район, ул.Промышленная, 33
Телефон
8 (3522) 61-04-81, 8 (912) 839-84-64
Адрес
Ленинградская область, дер. Вартемяги, ул. Смольнинская 6А
Телефон
+7 (812) 329-07-35
Адрес
117342, Москва, ул. Введенского, дом 1, стр. 1
Телефон
+7 (495) 968-28-01
Адрес
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д. 18. стр. 7
Телефон
+7(495)374-64-07, 8(800)775-78-34
Адрес
394026, г. Воронеж, пр-д Брянский, д. 9
Телефон
+7(800)770-09-47; +7(906) 588-88-90
Все компании