Ян Мадея, глава «Мерседес-Бенц Рус»

RU-1000 Рейтинг
Ян Мадея, глава «Мерседес-Бенц Рус»

Вашему вниманию интервью с главой марки Mercedes-Benz в России Яном Мадея.

- Mercedes-Benz остался единственным представителем большой немецкой тройки, который не собирает легковые автомобили на территории России.Некоторые покупатели считают это конкурентным преимуществом. А каково ваше мнение на этот счет?

- Я не вижу в этом ни недостатков, ни преимуществ. Заводы строятся там, где на их продукцию есть хороший спрос. Я бы хотел подчеркнуть, что мы имеем в России собственные производства. В Набережных Челнах мы работаем с КамАЗом, не так давно начали собирать легкие коммерческие автомобили на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде, запустили производство двигателей в Ярославле на «ЯМЗ». Детально рассматриваем и возможность организации сборки в России и легковых моделей. Все в конечном счете будет зависеть от экономической целесообразности. Лично я поддерживаю получение российской «прописки» для наших легковых автомобилей.

- Не боитесь качества российской сборки?

- Нет! Это чепуха. Ведь это вы первыми отправили человека на орбиту, вы – страна лучших шахматистов. У вас достаточно людей, которые могут производить машины. Это лишь вопрос опыта. В России мы сможем обеспечить то же качество, что и на любом другом заводе концерна.

- В России популярна фраза: «Есть автомобили, а есть Mercedes». А в Германии так говорят?

- Если честно, в Германии я такой поговорки не слышал. В Польше, откуда я родом, говорят: «Без звезды нет езды», – нет удовольствия за рулем без «Мерседеса». И это правда. В Германии слово Mercedes стало нарицательным и используется как синоним лучшего. Например, в мебельном магазине можно запросто услышать: «Этот диван – Мерседес среди диванов».

- Есть мнение, что 2014 год будет не самым простым для автомобильного рынка нашей страны. А чего ждете вы и какие цели перед собой ставите?

- Я разделяю эту позицию. В целом это будет сложный год. Рост экономики замедлился. В прошлом году продажи грузовиков в России упали на 15 процентов, минивэнов – на 5–6 процентов, легковой сегмент просел примерно на столько же. Налицо стагнация. Но я надеюсь, что ситуация вскоре изменится. Мы смотрим в будущее с осторожным оптимизмом и рассчитываем на положительную динамику, потому что сами предлагаем отличный модельный ряд. Даже если в целом рынок расти не будет, у Mercedes-Benz есть все предпосылки для того, чтобы увеличить продажи.

- Многие модели ведущих мировых брендов сначала попадают в шоу-рум дилеров в Западной Европе и США, а до России добираются лишь через полгода-год. В ближайшее время эта ситуация как-нибудь изменится?

- Что касается Mercedes-Benz, то это утверждение уже как полтора года несправедливо! Раньше, например, при запуске кроссовера ML-Класса, мы действительно ждали доработок двигателей, чтобы адаптировать их к работе на топливе невысокого качества. Сейчас же ситуация во многом изменилась, и мы исходим из того, что качество российского бензина и дизеля – такое же, как в Западной Европе. Поэтому все модели выходят на российский и европейский рынки одновременно. Так было, например, с новым S-Классом, так будет с новыми С-Классом и кроссовером GLA.

- Вы действительно считаете, что российское моторное топливо по качеству не отличается от европейского?

- По крайней мере, не настолько, чтобы нам приходилось вносить технические изменения в наши моторы.

- Какие новинки выйдут на российский рынок в наступившем году?

- Мы готовим настоящий фейерверк новинок. В конце марта – начале апреля мы представим две очень важные модели: С-Класс и кроссовер GLA. Созданный с чистого листа С-Класс задаст новый уровень в своем сегменте. В его кузове достаточно много алюминиевых деталей, что способствовало снижению веса и улучшению динамических характеристик. Покупателей будет ждать множество технических новинок, например, новое поколение проекционного дисплея и новая система управления мультимедийной системой. С-Класс – это настоящий кладезь сюрпризов, к тому же это очень красивый автомобиль. Я сам очень жду эту модель, особенно ее AMG-версию. GLA-Класс – это красивый, спортивный, агрессивный компактный кроссовер. Он динамичен даже в статике.

Потом мы выпустим V-Класс, он заменит нынешний Viano. Эта модель тоже полностью создана заново, ее интерьер можно сравнить с представительским S-Классом. В сентябре-октябре на рынок выйдет машина, которую лично я очень жду и уже начал откладывать деньги на ее покупку. Я говорю о купе S-Класса – настоящем спорткаре. Это очень элегантный автомобиль, который просто не сможет затеряться в потоке. Его мощная корма и крупные фонари никого не оставят равнодушным.

- Каким вы видите будущее марки smart в России?

- Мы по-прежнему возлагаем на нее большие надежды. После того как во второй половине 2012 года мы вывели smart на российский рынок, нам удалось добиться пятикратного роста продаж. Кроме того, мы пригласили в Россию нового шефа марки – самого успешного продавца smart в Германии. В ближайшие два года мы активно продвинем марку, а в 2015-м выведем на рынок новые двух- и четырехдверные машины.

- В чем вы видите основное отличие российского автомобильного рынка от, например, немецкого?

- На самом деле отличий не так много, как можно было бы предположить. Россия любит большие и роскошные автомобили. Люди, которые могут себе это позволить, наслаждаются лучшим из лучшего. Но я думаю, что в России появится спрос на smart-мобильность, то есть «интеллигентную мобильность». Москва – идеальный город для smart. Уже сейчас мы видим, что парковаться стало сложно и дорого, а будет еще хуже. В этом и есть сила smart, его можно поставить на любом клочке асфальта. Эта машина для людей, которые могли бы купить большой внедорожник, но он им не нужен. Кстати, в smart очень много свободного пространства.

- Вы ездите за рулем по Москве? Если да, то на каком автомобиле?

- Да, если у меня есть возможность, я всегда сажусь за руль. Весной предпочтительнее кабриолет, а сейчас езжу на S-Классе AMG и наслаждаюсь автомобилем. Это ультимативная машина, лучше не бывает.



Дата: 16.04.2014
Автор текста: autogoda.ru
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/16376/

Поделитесь страницей "Ян Мадея, глава «Мерседес-Бенц Рус»" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
450080, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 140/1
Телефон
+7 (937) 849-08-97
Адрес
194100, Россия, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 39, литера А, пом. 37-Н, офис 226А
Телефон
+7(812)385-72-92; +7(495)662-98-58;+7(800)333-07-58
Адрес
394000, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 68, оф. 616
Телефон
+7 (473) 255-68-79, 8(800) 222-52-15
Адрес
640020, г. Курган, Центральный район, ул.Промышленная, 33
Телефон
8 (3522) 61-04-81, 8 (912) 839-84-64
Адрес
Ленинградская область, дер. Вартемяги, ул. Смольнинская 6А
Телефон
+7 (812) 329-07-35
Все компании