Интернет-гипермаркет Утконос - о компании

Оценки и отзывы

Оцените компанию «Интернет-гипермаркет Утконос», по 5-ти бальной шкале.
Выберите одну из цифр: 1-min, 5-max
В окне для комментариев вы можете оставить свой отзыв.






Утконос - интернет-гипермаркет, доставляющий продукты на дом в Москву и Московскую область. Компания была создана в 2000 году владельцем "Северстали" Алексеем Александровичем Мордашовым. По оценке Forbes (2019), «Утконос» с годовым оборотом более $200 млн., замкнул десятку крупнейших онлайн компаний России.

Первые магазины торговой сети появились в 2002 году в Зеленоградском административном округе. Прежде, чем открыть первый магазин, «Утконос» два года разрабатывал ИТ-систему и оттачивал модель работы. Одной из первых инновационных разработок «Утконоса» стал универсальный терминал комплектовщика (УТК), который представлял собой небольшой переносной компьютер. Название сети произошло именно от этой аббревиатуры — на сленге компании комплектовщиков называли утконосами.

В 2001 году был куплен и переоборудован склад площадью 6000 м². Первый магазин открылся в 2002 году. Изначально специализированные магазины были и пунктами заказа, и пунктами доставки. Покупатели выбирали себе через интеллект-терминал продукты, а на следующий день забирали уже скомплектованный заказ. В декабре 2007 года компания заказала скрытую рекламу у известных блогеров, после чего стала широко известна, как символ плохих рекламных кампаний, использующих инструментарий скрытого маркетинга.

В 2010 году в «Утконос» был назначен Владимир Рюмин. До этого он шесть лет работал в разных подразделениях «Северстали». Последняя его позиция перед выходом из металлургии в онлайн-ретейл — начальник управления корпоративного контроля. Получив актив в управление, Рюмин начал серьезную перестройку бизнеса.

В 2011 году 80 % заказов доставлялись на дом. «Утконос» принял стратегическое решение отказаться от розницы и полностью переместиться в онлайн, так как магазины требовали больших расходов на арендные и коммунальные платежи, лицензии, персонал и прочее и при этом они не приносили никакой прибыли.

В августе 2013 года компания полностью обновила сайт. Тогда же компания начала программу рестайлинга: логотип компании — утконос — получил новое современное исполнение простыми визуальными средствами.

После отказа от собственных магазинов выручка компании существенно снизилась, темпы роста также упали. C начала 2015 по декабрь 2017 генеральным директором Утконоса являлся Николай Щербань, которому удалось восстановить высокие темпы роста выручки компании, а также существенно улучшить уровень сервиса и качество продаваемых товаров. Полностью переработанное мобильное приложение было признано лучшим среди аналогичных решений в 2018 году.

В 2018 году генеральным директором был назначен Максим Бахтин, до этого работавший в консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG). В этом же году компания провела крупный ребрендинг совместно с дизайн-студией Артемия Лебедева. Проект занял 3 место в номинации «Проект в Брендинге» на экспериментальной рекламной премии «Большая рыба».

В 2019 году на пост генерального директора онлайн-гипермаркета был назначен Баруч Даниэль Перекальски, ранее работавший в интернет-холдинге OZON.

Важные факты

Год основания:2000
Число сотрудников:3000
Капитализация:11 819 964 тыс.руб. (2018)
Объём продаж:8 653 251 тыс.руб. (2018)
Ключевые фигуры:Генеральный директор — Баруч Даниэль Перекальски
Материнская компания:ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕВЕРГРУПП" (Алексей Александрович Мордашов)

Интернет-гипермаркет Утконос на карте

Поделитесь страницей "Интернет-гипермаркет Утконос - о компании" в Социальных сетях

Контакты компании
Интернет-гипермаркет Утконос
Страна
Россия
Город
Москва
Адрес
127299, г. Москва, ул. Клары Цеткин, д.2/3, стр.1
Телефон
8 800 737 77 75, +7 495 777 5 444
Сайт
www.utkonos.ru
Alexa Rank
43 304
Основание
2000
Персонал
3000
Капитал
11 819 964 тыс.руб. (2018)
Продажи
8 653 251 тыс.руб. (2018)

Сделать запрос
Введите свое имя
Укажите свой Email
Напишите ваш вопрос
Подтвердите согласие