ПОСТАВЩИКИ МАШИН
И ОБОРУДОВАНИЯ

ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ Iran Khodro - о компании
  • Iran Khodro - о компании

История компании Iran Khodro берёт своё начало в 1962 году, когда братья Ахмад и Махмуд Хайями основали небольшую фирму по реализации запасных частей для автомобилей. Вплоть до 1979 года компания называлась Irant National, а после Исламской революции получила своё современное название. Отметим, что сразу же после основания предприятия в его состав вошла компания Khavar, занимавшаяся производством автомобильных шин.

Производство запчастей уже в первые годы существования фирмы ушло на второй план. В 1963 году предприятие подписало выгодный контракт с немецкой компанией Mercedes-Benz, и в рамках этого сотрудничества автобусы моделей Mercedes 0302, Mercedes LP608, а также Mercedes OP начали производиться на Ближнем Востоке.

Первым автомобилем, разработанным непосредственно в Иране, стал микроавтобус Comer, который эксплуатировался и в качестве машины скорой помощи. Авто получилось не очень удачным, но пользовалось спросом среди персов, поскольку это был автомобиль, изготовленный внутри страны, в связи с чем, его стоимость значительно уступала конкурентам.

А вот легковая модель Peykan 1967 года стала достопримечательностью иранского автомобилестроения. Эта модель смогла покорить все версты населения страны, поскольку с самого начала своего существования выпускалась в четырёх модификациях: стандартной, спортивной, «люксовой» и даже специально обустроенной под такси. К слову, под капотом автомобилей этой модели располагались силовые агрегаты мощностью в 1,6, 1,7, а также 1,8 литра.

В том же 1967 началось производство микроавтобуса Mercedes-Benz 319, который вскоре переродился в Mercedes-Benz 309. А вот 70-е годы ХХ столетия оказались не настолько продуктивными для предприятия. В 1970 был презентован абсолютно новый микроавтобус, который, как и прежде, производился по лицензии Mercedes-Benz – это была модель 0409. Собственно, вместе с Mercedes-Benz 309 именно этих два автомобиля и составили практически всю линейку компании на 70-80-е годы прошлого века.

Только лишь в конце 80-х модельный ряд компании претерпел некоторые изменения. В 1988 году дебютировал микроавтобус модели Mercedes-Benz 508, а 1989 и вовсе стал бенефисом предприятия – компанией Iran Khodro с разницей в менее чем полгода было налажено серийное производство автобусов Mercedes-Benz 0355, а также микроавтобусов Mercedes-Benz 409 и Mercedes-Benz М30.

Начало сотрудничества с французским концерном PSA, ставшее реальностью в 1990 году, позволило предприятию подняться на новый для себя уровень производства. Огромную популярность заслужил производимый в Иране легковой автомобиль Peugeot 405, оснащённый 1,6-литровым силовым агрегатом и выпускавшийся в двух версиях – GL и GLX. В 1995 году дебютировала версия GLX с 2-литровым двигателем. Кроме того, с конвейера завода Iran Khodro сошли первые экземпляры моделей Peugeot 205 GR, Mercedes-Benz 0508D, а также коммерческие автомобили собственной разработки – микроавтобус Iran Khodro Caravan и автобус люкс-класса Iran Khodro C400.

Успех иранского коммерческого транспорта вынудил компанию сосредоточиться именно на нём. Уже в 1996 году с конвейера сошёл городской автобус Iran Khodro S360, в 1997 – первый туристический автобус Neoplan, который вскоре поступил в серийное производство, а в 1998 – микроавтобус Corus. Но и активное сотрудничество с французскими партнёрами не прекращалось. В конце 90-х общественности были представлены иранские версии автомобилей Peugeot 1600 RD и Peugeot 405 Station. Кроме того, в 1997 году предприятие подписало договор с южно-корейской компанией Hyundai, согласно условиям которого, в Иране стартовал выпуск микроавтобусов моделей E и M.

1999 год вошёл в историю Iran Khodro как год создания первого национального автомобиля. На заводе была открыта линия по производству автомобиля модели Samand, сконструированного на базе небезызвестного и крайне популярного на территории Ирана Peugeot 405. На первых порах эта машина оснащалась 2-литровым силовым агрегатом французского производства, но уже вскоре рабочий объём двигателя был уменьшен до 1,8 литра. А в 2002 году была представлена новая версия Iran Khodro Samand X7, ещё больше полюбившаяся местным жителям.

На сегодняшний день Iran Khodro – крупнейшее автомобильное предприятие всего персидского региона. Результатом реконструкции завода в начале нового века стало существенное увеличение производства – сегодня оно превышает 600 000 легковых автомобилей, 6000 грузовиков в год и является одним из самых крупных во всём мире.

Линейный ряд автомобильной компании также весьма обширен. Его составляют как модели собственной разработки во главе с «легковиком» Samand, так и автомобили, производимые по соглашениям с зарубежными производителями.

К числу основных партнёров компании можно отнести монстра немецкого автомобилестроения Mercedes-Benz, французский концерн PSA, в рамках сотрудничества с которым производятся автомобили Peugeot, а в последнее время – ещё и Renault, компанию Hyundai, и некоторые другие. Совсем недавно был подписан договор о сотрудничестве с японской компанией Suzuki, в рамках которого в 2007 году с конвейера завода Iran Khodro сошёл первый внедорожник модели Grand Vitara.

Уже сегодня предприятие не знает конкурентов на автомобильном рынке Ближнего Востока, но мощности Iran Khodro продолжают наращиваться. Однако этому способствуют, в том числе, государственные дотации, а также крупные иностранные инвестиции.



Контакты Iran Khodro

  • Страна: Иран
  • Адрес: IKCO, Km 14, Karaj Makhsoos Road, Tehran, Iran
загрузка карты...