МАЗ - о компании

RU-1000 Рейтинг
Оценки и отзывы

Оцените компанию «МАЗ», по 5-ти бальной шкале.
Выберите одну из цифр: 1-min, 5-max
В окне для комментариев вы можете оставить свой отзыв.






В августе 1944 года Государственным комитетом обороны СССР было принято постановление об открытии автосборочного завода в столице Белорусской ССР – Минске. Предприятие получило название Минский автомобильный завод. Первые авто были изготовлены здесь в 1947 году всего в пяти экземплярах. Машины, обозначенные как МАЗ-205, стали символом всего белорусского автомобилестроения. Но завод еще продолжал расстраиваться. Благодаря новым открытым цехам в 1948 году было открыто серийное производство, объемы которого росли с каждым годом.

В 1950-м году первые автосамосвалы были отправлены в Польшу – это были модели из серии МАЗ-205. Через несколько месяцев открыта линия по производству автомобилей того же семейства – МАЗ-525 – самосвалы грузоподъемностью 25 тонн. В 1951 году план на выпуск 15 тысяч авто был перевыполнен на 10 тысяч. Главным достижением завода в Минске, в частности конструкторского бюро стали именно эти машины, которых до сих пор не существовало в мире – это были самосвалы. Первый опытный образец 40-тонной техники вышел из ворот завода в марте 1957 года. Пройдя все испытания, он был представлен мировой общественности. Автомобиль МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн в 1958 году на Брюссельской промышленной выставке всемирного масштаба получил Grand-Prix.

Осенью 1958 года были построены экспериментальные модели МАЗ-500 и 503. Испытания, переоборудование производства, анализ этих автомобилей занял немного-немало почти семь лет. Только в 1965 году старые автомобили серии МАЗ-200 были заменены новым поколением. Уже в 1966 году за объемы производства и качество продукции Минский автомобильный завод был награжден орденом Ленина, а в 1971 году – орденом Октябрьской революции. Кроме того, в ноябре 1970 года предприятие приняло участие в Лейпцигской ярмарке, где за машину МАЗ-516 получило золотую медаль.

В 1970-е годы на заводе шла активная модернизация всей изготавливаемой техники. Первым вестником усовершенствования стал автомобиль МАЗ-500А. В 1976 году был выпущен первый самосвал нового поколения МАЗ-5549. Все грузовики этого времени были четырехосными полноприводными машинами, широко востребованными по всему Советскому Союзу особенно благодаря хорошей проходимости.

В 1974 году несколько белорусских и российских заводов, специализирующихся на автотехнике, объединились под названием АвтоМАЗ. Уже через год к этому объединению присоединились также Белорусский и Могилевский автомобильные заводы – теперь организация получила название БелавтоМАЗ.

В начале 1980-х годов был разработан новый вид техники – седельный тягач, обозначенный как МАЗ-5432 и МАЗ-6422 для организации автопоездов. И уже в 1983 году с конвейера сошел тысячный грузовик этой серии. В апреле 1989 года Минский автомобильный завод отметил выпуск миллионного автомобиля марки МАЗ – это был тягач МАЗ-64221. Тогда же началась разработка и подготовка к запуску в серийное производство трехосных тягачей седельного типа. Примерно в то же время был построен удивительный для Советского Союза концепт-авто МАЗ-2000, или как его назвали Перестройка.

В 1996 году в серийное производство была запущена новая серия грузовых автомобилей МАЗ-5440, которые к этому времени прошли все возможные испытания. В марте 1997 года выпустили новый тягач МАЗ-54421 большой грузоподъемности, предназначенный для дальнего следования. На его базе в конце 1997 года были построены МАЗ-54402 и 544021, предполагалось, что их специализацией станут международные перевозки. Двигатели, установленные на эти модели, отвечали всем европейским нормам по выбросу отработавших газов.

До сих пор сохранилась основная часть модельного ряда продукции Минского автомобильного завода, так как грузовики с большой грузоподъемностью и тягачи для большегрузых автопоездов остались востребованы. Развитие международной торговли, как и промышленности на территории стран СНГ позволили предприятию в Минске совершенствовать свои автомобили и увеличивать объемы производства. В декабре 1997 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия Минского завода с концерном MAN, основные цеха которого расположены в городе Мюнхен, а также с холдингом Лада-ОМС. Результатом этого договора стал выпуск грузовых автомобилей МАЗ-MAN, для комплектации которых использовалось всего 60% узлов производства белорусского завода. Благодаря установленному соглашению Минское предприятие, как и его производимая техника, получили возможность на высоком уровне конкурировать с европейскими автомобилями.

Зимой 2006 года был представлен аэродромный автобус под обозначением МАЗ-171 – техника, которую не производили бывшие республики СССР вообще. Соответственно, данная модель предназначена сугубо для использования в аэропортах. В 2007 году на конкурсе «Лучший автобус года в России» авто МАЗ-171 получил главную награду.



Важные факты

Год основания:1944

МАЗ на карте

Поделитесь страницей "МАЗ - о компании" в Социальных сетях

Контакты компании
МАЗ
Страна
Беларусь
Адрес
220021, Республики Беларусь, г. Минск, ул. Центральная, 3а
Телефон
+375 17 217-62-00
Сайт
maz-man.by
Основание
1944