Головной атомный ледокол проекта 22220 спущен на воду

RU-1000 Рейтинг

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" спустили на воду в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе-Судостроение (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Это самый мощный (60 МВт) и самый крупный атомный ледокол в мире.

По техническому проекту 22220, разработанному ЦКБ "Айсберг" в 2009 году, будет построено три атомных ледокола, предназначенных для освоения арктических территорий.

В торжественной церемонии спуска атомохода на воду приняли участие председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, губернатор мурманской области Марина Ковтун, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, член Совета Федерации Федерального собрания РФ - президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов и др. Крестной матерью судна стала председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко.

Головной атомный ледокол "Арктика" был заложен на предприятии 5 ноября 2013 года. Ледокол оборудован новейшей реакторной установкой РИТМ-200 разработанной АО "ОКБМ Африкантов" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - АО "Атомэнергомаш"). Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Характеристики ледокола проекта 22220:

  • длина - 173,3 м,
  • ширина - 34 м,
  • осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м,
  • минимальная рабочая осадка - 8,65 м,
  • водоизмещение - 33,54 тыс. тонн;
  • назначенный срок службы - 40 лет;
  • экипаж - 75 человек.

Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.

Двухосадочная конструкция атомоходов проекта 22220 позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам данного проекта предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов в Западном районе Арктики, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения спасательных работ. Непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла "Арктика" сможет преодолевать сплошной лед толщиной до 2,8 м.

Отметим, что Балтийский завод-Судостроение уже работает и над первым серийным ледоколом проекта 22220 "Сибирь". Его закладка состоялась на предприятии 26 мая 2015 года. А осенью нынешнего года на Балтзаводе будет заложен еще один аналогичный корабль - атомоход "Урал".

Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО "Балтийский завод-Судостроение" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд. рублей.

Но не только эти корабли пополнят атомный ледокольный флот РФ, сообщает РИА Новости. В 2015 году был выполнен эскизный проект нового российского атомного суперледокола, который сможет обеспечить круглогодичную работу в высоких широтах в Арктике, а не только по Северному морскому пути. Сейчас рассматривается вопрос разработки технического проекта корабля.Кроме того, идет разработка не имеющего аналогов многофункционального атомного ледокола так называемого оффшорного типа мощностью 40 МВт. Планируется, что это будет судно с универсальным оснащением, которое окажется незаменимым для обеспечения работ на шельфе.Так, это может быть как ледокол-снабженец, предназначенный для обслуживания буровых платформ, так и ледокол для работы с подводными добычными комплексами - в таком случае в нем будут размещены, в частности, обитаемые или необитаемые подводные погружные аппараты. Наконец, это может быть ледокол для стимулирования добычи нефти и даже сейсморазведочный корабль.



Дата: 17.06.2016
Источник: http://www.sdelanounas.ru/

Поделитесь страницей "Головной атомный ледокол проекта 22220 спущен на воду" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
394000, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 68, оф. 616
Телефон
+7 (473) 255-68-79, 8(800) 222-52-15
Адрес
127055, Тихвинский пер., д. 11, стр. 2
Телефон
8 (800) 301-20-50 Бесслатный звонок по России
Адрес
141503, Мocкoвcкaя oблacть, г. Сoлнeчнoгopcк, ул. Рeвoлюции, д.3, стр.1, помещение 82
Телефон
+7(495)988-40-47, +7(495)988-40-48, +7(495)994-08-86
Адрес
194100, Россия, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 39, литера А, пом. 37-Н, офис 226А
Телефон
+7(812)385-72-92; +7(495)662-98-58;+7(800)333-07-58
Адрес
614038, г. Пермь, улица Академика Веденеева, 80а
Телефон
8 (800) 100-24-89
Все компании