В Петербурге открылся крупнейший в Европе музей железных дорог

RU-1000 Рейтинг

Именно из Санкт-Петербурга в Царское Село отправился первый в российской истории пассажирский поезд. Это произошло ровно 180 лет назад — 30 октября 1837 года. Новый музей Российских железных дорог открылся на новой территории вблизи Балтийского вокзала. Для этого было специально реконструировано бывшее локомотивное депо и построено новое здание.Это настоящее локомотивное депо Петергофской дороги, его очень бережно отреставрировали. Многолетняя история железных дорог и людей, которые их создавали, показана в 100 единицах подвижного состава, 28 тыс. экспонатов музейного фонда, 38 интерактивных и мультимедийных инсталляциях.Сюда смогут приходить больше 300 тыс. посетителей в год, чтобы обойти всю территорию музея в 57 тыс. кв. м. В старом корпусе сохранился колодец, ставший основой макета старой сортировочной станции. Реплика паровоза Черепановых с трубой, из которой идет дым только в виде тени на стене.

Основную часть музея занимают крупные экспонаты — паровозы, поезда и разные виды вагонов. Уже на входе стоят два стареньких, но до блеска восстановленных танка-паровоза, которым больше ста лет. Танк-паровоз никакого отношения к войне не имеет. Это маневровый локомотив, который возит на себе без тендера воду и топливо от английского «tank» — таз. Многие образцы уникальны: отлично сохранившийся паровоз серии С — С-68, дореволюционный вагон Китайско-Восточной железной дороги с подлинным интерьером, в котором ездили и последний китайский император и адмирал Колчак.Среди уличных экспонатов выделяется боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), уникальный мобильный «Ядерный щит», не имеющих аналогов в мире и снятый с вооружения только в 2005 году. За сутки по железнодорожным путям БЖРК может преодолеть тысячу километров, а со спутника такой вагон было не отличить от обычного рефрижератора.

На базе действовавшего паровоза Эр-791-81 создали первый в истории России разрезной макет. Это паровоз в разрезе. С помощью 3D-бинокуляров можно увидеть движение воды от колодца до его превращения в пар. В музее есть вагон-ледник для поставок сибирского масла в Европу, почтовый вагон, «революционный» сормовский паровоз и его потомок «Серго Орджоникидзе», санитарный поезд времен Великой Отечественной войны и пригородный вагон третьего класса.Тут есть тренажер-симулятор локомотива ТЭП-70БС, который позволяет почувствовать себя машинистом, здесь будет очередь из мальчишек, которые захотят попробовать повести локомотив.Вся территория музея оборудована для людей, передвигающихся на колясках. Музей имеет возрастную маркировку 3+, для детей в нем созданы две игровые зоны: внутри и на открытом воздухе.До середины января вход в музей будет бесплатным для всех. В понедельник состоялось торжественное открытие музея, а 1 ноября комплекс откроется для посетителей.



Дата: 31.10.2017
Источник: https://news.yandex.ru/

Поделитесь страницей "В Петербурге открылся крупнейший в Европе музей железных дорог" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194100, Россия, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 39, литера А, пом. 37-Н, офис 226А
Телефон
+7(812)385-72-92; +7(495)662-98-58;+7(800)333-07-58
Адрес
129329 г. Москва, проезд Русанова, дом 2
Телефон
+7(495)225-31-77, +7(495)775-19-68
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
141108, Московская область, г. Щёлково, Заводская ул., д. 6, офис 205
Телефон
+7 (499)688-07-25, +7(495)185-59-58, +7(800) 300-98-07
Адрес
198095, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 52
Телефон
8 800 555 67 08 (бесплатно)
Все компании