"Технодинамика" создает "умные" кресла для пилотов ПАК ФА

RU-1000 Рейтинг

Специалисты НПП "Звезда" имени академика Г.И. Северина, входящего в холдинг "Технодинамика" госкорпорации "Ростех", расширили возможности катапультного кресла пилотов ПАК ФА. Кроме того, холдинг разрабатывает новые противоперегрузочные костюмы для летчиков истребителей пятого поколения.

Как рассказал ТАСС генеральный директор - главный конструктор "Звезды" Сергей Поздняков, возможности катапультного кресла для ПАК ФА значительно расширились по сравнению с предшествующими вариантами.

"Работать в нем могут и хрупкие женщины, и высокие мужчины: вес пилотов находится в диапазоне от 45 до 110 кг. Сильно развился "интеллект" системы автоматики: благодаря встроенным датчикам ввод парашюта точно определяется даже при отсутствии в момент катапультирования информации о скорости полета с бортовых систем самолета", - пояснил он.

За счет быстродействия автоматики снижена высота применения катапультного кресла. Теперь летчик может покинуть самолет даже на поверхности земли, например при аварии во время взлета и посадки. При этом решение о катапультировании пилот по-прежнему принимает сам. Однако конструкторы работают и над этим.

"В стрессовой ситуации теряется ощущение высоты и пространственного положения, человек не успевает принять верное решение и реализовать его. Нужна автоматика, которая будет анализировать ситуацию и давать за летчика команду на спасение в критической ситуации", - пояснил Сергей Поздняков.

Кроме новой катапульты, на предприятии разрабатывается и компенсационный костюм для пилотов ПАК ФА. Как отмечают специалисты, это необходимо по причине того, что на истребителях пятого поколения летчики испытывают большие перегрузки, нежели их коллеги, летающие на самолетах четвертого поколения.

Если раньше пневмоподушки обжимали ноги и живот летчика, предотвращая отток крови от головы и потерю сознания, то новый костюм покрывает и руки, обеспечивая переносимость девятикратных ускорений в течение 30-40 секунд. Введено упреждающее срабатывание защиты: получив информацию от бортовой ЭВМ, костюм надувается до того, как наступает перегрузка.

"Это значительно повышает переносимость перегрузок в высокоманевренном полете. Правда, после первой же примерки летчики сказали, что в новом костюме жарко, он слишком плотный. Сейчас все наши усилия направлены на обеспечение комфорта летчику без потери достигнутых свойств костюма", - рассказал Сергей Поздняков.



Дата: 12.01.2017
Источник: https://news.yandex.ru/

Поделитесь страницей ""Технодинамика" создает "умные" кресла для пилотов ПАК ФА" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
194100, Россия, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 39, литера А, пом. 37-Н, офис 226А
Телефон
+7(812)385-72-92; +7(495)662-98-58;+7(800)333-07-58
Адрес
129329 г. Москва, проезд Русанова, дом 2
Телефон
+7(495)225-31-77, +7(495)775-19-68
Адрес
115280, Москва, ул. Тюфелева Роща, 1/25
Телефон
8 (800) 700-37-29
Адрес
141108, Московская область, г. Щёлково, Заводская ул., д. 6, офис 205
Телефон
+7 (499)688-07-25, +7(495)185-59-58, +7(800) 300-98-07
Адрес
198095, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 52
Телефон
8 800 555 67 08 (бесплатно)
Все компании