УВЗ разработал стратегию развития на шесть лет вперёд

RU-1000 Рейтинг

Корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) разработала стратегию своего развития до 2025 года.

Как стало известно "Коммерсанту", предусматривается изменение модели управления предприятиями, входящими в корпорацию, оптимизация производства, а также увеличение военных и гражданских поставок. Эти планы призваны исправить финансовую ситуацию на УВЗ, которая закончила 2015 год с чистым убытком 16 млрд руб.

О том, что УВЗ разработала новую стратегию развития, сообщили в самой корпорации. "Мы в числе первых игроков ОПК отреагировали на радикально изменившуюся внешнюю среду и разработали стратегию, предусматривающую автономное развитие и сокращение отставания от глобальных конкурентов",— заявил "Ъ" директор по стратегическому развитию УВЗ Дмитрий Школьный. Проект, как ожидается, будет рассмотрен советом директоров УВЗ 22 ноября.

В презентации (копия есть у "Ъ" - прим.) указаны три этапа реализации стратегии. На 2017-2018 годы намечены структурные преобразования: УВЗ намерена создать управляющую компанию, сформировав к 2017 году ее штат и передав ей в управление ключевые общества корпорации. В структуре холдинга планируется создать несколько центров компетенций — профильные структуры с собственной специализацией. Например, два таких центра будут расположены в Москве (центр информационных технологий и центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок), два в Челябинске ("Электромашина" и "Челябинский тракторный завод"), один в Омске ("Омсктрансмаш"). В Екатеринбурге центром станет "Уралтрансмаш" и завод N9. Главной же площадкой останется Нижний Тагил, где размещены основные мощности УВЗ: там будут заниматься электрометаллургией, стальным литьем, метизным производством и т. д. Создание таких центров, как полагают авторы стратегии, позволит повысить рентабельность корпорации за счет снижения расходов. Параллельно с этим планируется реструктурировать к 2018 году непрофильные активы.

Второй этап — 2019-2021 годы — связан с привлечением инвестиций на развитие гражданских бизнес-направлений и запуск инновационных продуктов, а также на повышение операционной эффективности. Во время третьего этапа — 2022-2025 годы — УВЗ намеревается выйти на новые рынки, стабилизировав свое финансовое положение: к 2025 году чистая прибыль должна достичь 24,120 млрд руб. (при 16,594 млрд в 2015 году), а выручка — свыше 282 млрд руб. (при 106 млрд).

Способствовать этому должен рост продаж продукции военного назначения: танков, самоходных артиллерийских установок и иной бронетехники. В 2015 году реализация государственного оборонного заказа и экспортных поставок принесла УВЗ 58 млрд руб., к 2021 этот показатель должен вырасти до 131,5 млрд руб., а к 2025 году — превысить 150 млрд (из которых экспорт составит свыше 90 млрд). Обеспечить рост выручки должна также продажа сервисных услуг по обеспечению полного жизненного цикла изделий, а также финансирование госпрограммы вооружений до 2025 года. Но, по словам источника "Ъ" в Минобороны РФ, рассчитывать на прибыль от контрактов с военным ведомством УВЗ сложно: роль бронетехники в структуре современных вооружений снижается, а рентабельность от заключаемых соглашений низкая (от 3 до 5%). В стратегии говорится, что корпорация намерена уделить внимание новой группе продуктов, связанных с беспилотной и дистанционно-управляемой бронетехникой, перейдя от производства военной продукции к интеллектуальным системам обороны — этот рынок оценивается в 20 млрд руб. В такую же сумму оценивается рынок систем удаленной диагностики вооружений и гражданских машин, а еще в 60 млрд руб.— изготовление и поставка новых сверхлегких, сверхпрочных, тугоплавких и самовосстанавливающихся материалов.

Гражданская составляющая стратегии УВЗ амбициозна. Компания рассчитывает на достижение к 2025 году доли гражданской продукции в выручке 40% и удельного веса ее экспорта в выручке 14%. В области железнодорожного транспорта компания намерена завоевать лидерство в массовом сегменте (производстве полувагонов), войти в топ-3 по выпуску специализированного подвижного состава, а также в пятерку крупнейших поставщиков узлов и комплектующих для вагонов и локомотивов. Также к 2025 году УВЗ рассчитывает занять 80% рынка производства трамваев и стать их единственным государственным поставщиком, занять второе место на рынке гусеничных бульдозеров, увеличить продажи трубоукладчиков и погрузчиков и в перспективе выйти на рынок экскаваторов. В базовом сценарии выручка от продажи грузовых вагонов за десять лет должна увеличиться почти впятеро — с 13 млрд руб. в 2015 году до 63 млрд руб., продажи трамваев должны приносить 7 млрд руб., поставка комплектующих для гражданских отраслей — 8 млрд руб. против 1 млрд руб. в 2015 году.



Дата: 15.11.2016
Источник: https://news.yandex.ru/

Поделитесь страницей " УВЗ разработал стратегию развития на шесть лет вперёд" в Социальных сетях

Новые компании
Адрес
143405, Московская обл., г. Красногорск
Телефон
+7 (495) 198-78-96
Адрес
192289, Грузовой проезд, д.33/1, лит. Б
Телефон
+7(812)331-19-81, +7(812)331-19-82
Адрес
Юридический адрес: 117420, Россия, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Черемушки, ул. Профсоюзная, д.57, этаж 4, помещ. III ком. 98, офис 427А. Адрес производства: 454007, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 2б
Телефон
+7 (351) 239-90-31
Адрес
394000, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 68, оф. 616
Телефон
+7 (473) 255-68-79, 8(800) 222-52-15
Адрес
195030, г. Санкт-Петербург, ул. Электропультовцев, д.7, лит. А
Телефон
+7(812) 244-47-04, +7(812) 244-47-05
Все компании