Депутаты хотят запретить в РФ зарегистрированные за рубежом самолеты
Авиакомпании обяжут брать в парк самолеты "прописанные" в России. Такие поправки предлагают внести депутаты в существующее законодательство.
"Из-за того, что авиатехника числится в юрисдикции других стран, в случае необходимости мы не сможем использовать юридические и правовые механизмы для ее эксплуатации. В итоге, что мы имеем сейчас: большинство самолетов в стране - зарубежного производства, соответственно, запчасти к ним - зарубежные, находятся они, как правило, в зарубежной юрисдикции и ввозятся по лизинговым схемам. К тому же, несмотря на серьезное сопротивление профессионального сообщества, мы дали возможность работать в России зарубежным пилотам в качестве командиров экипажей", - объясняет свою законодательную инициативу депутат Владимир Гутенев.
Более 90 процентов авиаперевозок в стране выполняются самолетами, зарегистрированными вне российской юрисдикции. 15 лет назад Россия, подписав ряд межправительственных соглашений, утратила возможность надзора за летной годностью иностранных самолетов, зарегистрированных не у нас, но эксплуатирующихся именно в России. И теперь страна регистрации лайнера, а это Бермудские острова либо Ирландия, определяет состояние его летной годности и продлевает соответствующий сертификат.
Получается, что при введении быстрого запрета на использование судов иностранной юрисдикции может обрушиться весь рынок авиаперевозок. Чтобы этого не произошло перевозчикам надо дать время подготовиться к подобной ситуации, настаивают эксперты.
Поделитесь страницей "Депутаты хотят запретить в РФ зарегистрированные за рубежом самолеты" в Социальных сетях